Термокружки

В Екатеринбурге METRO объявили войну


По слухам, готовится серия репортажей, баннеров, рекламных роликов призванных опорочить торговую сеть

Похоже, екатеринбургские торговые сети решили устроить варягам «МЕТРО Кэш энд Кэрри» закат солнца вручную. После того, как общественность отошла от шока, когда свердловский губернатор досрочно вышел из отпуска для того, чтобы открыть ТЦ на Сибирском тракте, ей преподнесли новую сенсацию. Против москвичей заработали «черные технологии» - листовки, изданные, видимо, с целью напугать потребителей, обывателей. Актуальным становится вопрос – удастся ли екатеринбургским предпринимателям, охраняющим свою территорию, повторить с «МЕТРО» тот же трюк, что и с «Пятерочкой»?

Вот несколько событий, произошедших недавно и примерно в одно время. Факт первый. Екатеринбуржцы начали находить уже ставшие легендарными «черные» листовки, информационно направленные против федеральной торговой компании «МЕТРО». (http://www.justmedia.ru/analitic/?id=4348). «Если хотите быть здоровы – не ходите в METRO» - заканчивался призывом метафоричный текст. Данный факт никак не подтвердился.

Факт второй. На пресс-конференции министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Виктор Кокшаров, сообщая информацию о планах строительства в Екатеринбурге еще двух зданий «Метро», прозрачно намекнул, что развитие этой сети во многом зависит от того факта, как сложатся отношения с администрацией города. Видимо, отношения начинают складываться успешно… Кстати, на днях корреспондент JMобщался с московскими бизнес-консультантами, которые помогают здесь сориентироваться местным девелоперам. Речь зашла о двух крупных корпорациях – «МЕТРО» и «ИКЕЯ». По словам нашего эксперта, в отличие от «ИКЕИ», которая начала «артачиться», представители «МЕТРО» сразу же стали играть по тем правилам, которые существуют на местном рынке, которые устанавливают местные чиновники. Поэтому, в отличие от «ИКЕИ», которая заплатила в процессе строительства ТЦ в два раза больше денег, чем могла бы из-за своей «принципиальности», ТЦ «МЕТРО» открылся в срок.

Факт третий. Московский офис отдела по связям с общественностью «затаился» и всячески пытался «отнекиваться» от комментариев для Екатеринбурга. Прием известный и довольно хорошо работающий. Это как в детской игре: «да» и «нет» не говорить, белое и черное не надевать.

Факт четвертый. По неофициальным каналам JM стало известно, что рекламная группа ТЦ «Купец» ведет переговоры с несколькими рекламными агентствами о проведении серьезной промо-акции. Более того, есть договоренности даже с «ТАУ» о том, что господин Шеремет активно включится в этот процесс. Известно, что один «заказной» сюжет в эфире «Телевизионного агентства Урала» стоит около 30-40 тысяч рублей, здесь, по слухам, речь идет целой о серии репортажей, баннеров, рекламных роликов. Бюджет на это мероприятие выделен довольно внушительный.

В торговой среде, особенно в тусовке предпринимателей, объединенных СУПР «Альянс» существует определенная напряженность, например, в связи с тем, что сам губернатор Свердловской области хлопочет о создании московским сетям самых выгодных условий. «В Екатеринбург появились транснациональные компании, которые обладают гигантским финансовым ресурсом и сейчас подтягивают административный ресурс, что обрушить его нам на голову», - утверждает депутат гордумы Олег Хабибуллин.


В итоге, напуганные сетевики начинают занимать бойцовскую позицию и принимать решения, зачастую, экспрессивные и иррациональные. Например, история с листовками. Если заказчик будет известен, у него начнутся серьезные проблемы.

Тем не менее, Екатеринбургский рынок ТЦ явно готовится к такой вот «иррациональной» войне с применением нетрадиционных пиаровских методов. Постепенно СМИ становятся свидетелями «точечных» ударов.

К примеру, два месяца назад депутат гордумы Екатеринбурга Олег Хабибуллин проводил пресс-конференцию на тему предстоящего разорения местных молочников федеральными компаниями. В списке компаний, алчущих уральского молока, были названы «Вимм-Билль-Данн» и «Юнилэнд». Олег Хабибуллин даже озвучил возможную схему разорения. (http://www.justmedia.ru/analitic/?id=2748). В качестве убийственного аргумента, зачем этим делом нужно было заниматься Хабибуллину, буквально недавно чуть не лишившемуся из-за разногласий с мэрией собственного бизнеса, была названа причина, достойная деятельности «Гринписа»: я – за натуральное молоко. Но, если «Вимм-Билль-Данн» все-таки прикупит пару-тройку заводиков, любителям кроссвордов предлагается угадать с одного раза, с какими супермаркетами компания начнет работать? Конечно, с теми, кто предложит более выгодные условия. А кто сможет выгодные условия предложить? Тот, у кого больше денег. А у кого больше денег?А это уже вопрос риторический.

Между тем, в кулуарах представители ЕМК рассказали корреспонденту JM, что, к примеру, в «Кировском», «Звездном», «Мегамарте», «Купце» существует негласное правило: если производитель работает с их сетью, то он уже не может параллельно делать бизнес с «федералами». В основном это правило касается молочников, мясников и производителей тортов. В противном случае, его, производителя, «отлучают от сети». Производители пока боятся подобного «игнора», и предпочитают держаться «своих» торговых центров. С московскими еще неизвестно как все сложится.

Пришедшее на Урал «МЕТРО» пока имеет мало договоров с местными производителями на поставки продукции, на что не преминули пожаловаться екатеринбургские гостиницы. К примеру, в «Большом Урале» отдел снабжения сообщил, что закупаться для них выгоднее в «Купцах», поскольку в «Метро» нет многих местных торговых марок. «А нафига покупать сосиски из Москвы, когда можно сгонять в "Купец" и затариться местными: дешевле и вкуснее. Да и цены в «МЕТРО» не такие уж низкие. Пока были акции - были нормальные цены и скидки, теперь невыгодно», - сказал в телефонном разговоре специалист по снабжению. А вот еще мнение специалиста по закупкам, но уже из "Центрального отеля": «Закупки мы делаем в «Купцах», «Юнилендах». Ехать в «Метро» далеко, цены высокие. Больше ездить не будем туда».

Однако, по информации неофициальных источников JM, все больше местных производителей подумывают «отдаться» как раз московским структурам. Кроме того, гостиницы и рестораны – которых топ-менеджеры называют своими клиентами №1, уже начинают склоняться в их сторону. Например, менеджеры гостиницы «Исеть» заявили, что «МЕТРО» может составить хорошую конкуренцию местным сетям, они уже начали закупаться в ТЦ на Сибирском тракте, особенно им там нравится рыбный ассортимент и телевизоры. Другие представители екатеринбургских гостиниц сообщили JM, что пока не будут комментировать вопрос своих отношений с торговыми сетями. Видимо, заняли выжидательную позицию.

Наблюдая всю эту ситуацию, аналитики уже начинают делать выводы. Как сообщил JM источник из числа должностных лиц администрации Екатеринбурга, «чувствуется, что «Купец» и многие другие задергались. А ведь им, действительно, плохо будет. Я недавно был в «МЕТРО», закупался продуктами на неделю, оказавшись у кассы заметил, что цены там на 25-30 процентов дешевле. Думаю, многие это почувствуют. Если в ответ на это екатеринбургские сетевики, например, ТЦ «Купец» начнет «черную» пиар-компанию, то «МЕТРО» может их просто стереть с лица земли, у них ведь тоже есть солидные пиар-бюджеты».

По неподтвержденной пока информации, «МЕТРО» планирует масштабную промо-акцию примерно на декабрь-январь. Очень удобное время, когда все технологии будут обкатаны, продавцы, менеджеры подстроятся под запросы клиентов, научатся всем премудростям местного рынка.

Кстати, протекционистская политика «Альянса» поддерживается далеко не всеми екатеринбургским владельцами ТЦ. К примеру, «Кировский» не собирается «воевать». Свои усилия он сосредоточил на «заграничных» планах. Развивать сети владельцы Ковпаки собираются там, куда «нога» москвичей еще не дошла: Челябинская и Тюменская области.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке