Термокружки

Законопроект о рекламе


Тема программы на Радио "Маяк"

МАРИНА МАКЕЕВА: Известно, что сытый голодного не разумеет. Любой телезритель в ответ на вопрос "что вы думаете о рекламе?" ответит в том смысле, что "реклама достала" и "лучше бы ее было вовсе". А любой телеканал ответит, что, напротив, борется за привлечение рекламы и стремится, чтобы ее было как можно больше. Иначе не на что будет закупать фильмы.

Сбалансировать эти противоречивые пожелания должен новый закон о рекламе, принятый недавно Госдумой в первом чтении. Однако, по мнению председателя правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, в нынешней версии законопроект вряд ли с этим справится.

ДМИТРИЙ ЯНИН: Новая версия закона о рекламе не решает ключевую проблему для российского рекламного рынка - обилие телевизионной рекламы и, вместе с тем, допускает прерывание детских программ свыше 25 минут рекламными паузами. На наш взгляд, это неоправданная мера. Известно, что дети крайне восприимчивы к информации и не отличают мультфильмы от рекламных роликов. А реклама далеко не всегда предоставляет полную и достоверную информацию о свойствах продукции. Исследования, которые проводились в странах с переходной экономикой, показали, что внутри детских программ от 50 до 70 процентов рекламы - продукты питания с богатым содержанием сахара, калориями, которые не являются полезными для детей.

Чипсы, напитки - говорить, что в России внутри детских программ не будут рекламироваться такие продукты, не приходится, так как это очень привлекательный сегмент рекламного рынка, и понятно, что эти компании будут первыми рекламироваться среди детских программ.

МАРИНА МАКЕЕВА: Мы с вами - люди взрослые, хотя и способны отличить "дурное от хорошего", тоже страдаем, когда художественный фильм на самом напряженном месте прерывается рекламой.

ДМИТРИЙ ЯНИН: Российские законодатели находятся далеко от опыта европейских стран, где запрещено прерывать художественные фильмы чаще, чем раз в 45 минут, а в Германии реклама вообще идет в районе 5 минут в час на ведущих программах. В России таких ограничений нет, и мы предлагаем ориентироваться на европейские нормы и установить, что рекламы в течение часа не должно быть больше, чем 15 процентов (около 10-12 минут в час). Этого вполне достаточно для того, чтобы телеканалы могли производить
качественные программы, и потребитель не уставал от назойливости рекламы.

МАРИНА МАКЕЕВА: Что ж, вот вам еще один способ получить ответ на извечный вопрос: кто же мы - россияне, европейцы или азиаты?

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке