Минеральная и питьевая вода занимает 66% отечественного рынка прохладительных напитков.
По данным исследований рынка структура отечественного рынка прохладительных напитков выглядит следующим образом: на долю минеральной и питьевой воды приходится около 66%; напитки, содержащие колу, занимают 9%, "ретро"-напитки ("Тархун", "Байкал", "Саяны" и другие) - 8%, а напитки с фруктовым вкусом, квас, сокосодержащие напитки и прочие составляют 17% рынка
При этом 97% всей потребляемой в России бутилированной воды используется полиэтиленовая упаковка (ПЭТ-бутылки), и только 3% остается на долю стеклянной тары.
Общее количество марок минеральной и питьевой воды, имеющихся в продаже в Москве, очень велико - более 100. При этом около 30 марок покупается наиболее активно, а 8-9 из них за квартал набирают в качестве покупателей более 5% населения Москвы.
Однако до насыщения рынка еще далеко - в России ежегодно среднестатистический потребитель выпивает 15 литров бутилированной воды, в Польше - 40, в Чехии - 50, а в Западной Европе в среднем 70 литров в год.
По результатам исследования MA Step by Step.
Структура отечественного рынка прохладительных напитков
09.09.2005
Исследования MA Step by Step