Самые активные потребители шампуня - мужчины 25-34 лет
По расчетам агентства Symbol-Marketing, емкость рынка шампуня в Москве насчитывает около 650 млн. рублей, или 21,7 млн. у.е. в месяц, что составляет более 260 млн. долл. в год. Натуральная емкость московского рынка шампуня составляет 2,3 млн. литров.
Ежемесячно в среднем москвич потребляет 330 мл шампуня на сумму 89 рублей. В среднем мужчины потребляют практически столько же шампуня, сколько и женщины. Однако, если пик потребления шампуня у женщин приходится на 16-24 года, то у мужчин он приходится на более поздний возраст - 25-34 года.
В среднем женщины готовы покупать чуть более дорогой шампунь, чем мужчины: при практически одинаковом объеме потребления, женщина тратит на покупку шампуня в месяц 93,4 руб., а мужчины - 86,1 руб. Однако самая активная потребительская группа на рынке - мужчины в возрасте 25-34 лет - тратят на шампунь гораздо больше, чем женщины - в среднем 149 руб.
20,4% москвичей решили отказаться от использования отечественного шампуня
По результатам опроса агентства Symbol-Marketing, 35% москвичей были вынуждены отказаться от использования шампуня определенной марки. В более чем трети случаев это произошло из-за того, что шампунь вызвал заболевание кожи головы и волос: зуд кожи, перхоть, аллергия, выпадение волос. 31% потребителей не могли подобрать шампунь выбранной марки для своего типа волос. Еще 20% были не удовлетворены качеством в целом.
Запах шампуня и флакон значимы не только как факторы первичного привлечения покупателя, но и как факторы удержания потребителя. Дизайн флакона может стать также причиной отказа от использования марки шампуня.
В список шампуней, от которых когда-либо отказывался потребитель, вошли 176 марок. 20,4% опрошенных когда-то отказались от использования шампуня отечественного производства, при этом три четверти из них перешли на использование импортного шампуня, а остальные просто сменили марку на другую отечественную.