Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России рассмотрела дело, возбужденное в отношении ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации» по факту распространения рекламы некоторых потребительских кредитов Сбербанка, которая «вводит потребителей в заблуждение».
Как сообщили сегодня «Росбалту» в пресс-службе ФАС, одним из основных условий предоставления Доверительного, Единовременного, Возобновляемого, Товарного потребительских кредитов является единовременный платеж за обслуживание ссудного счета по предоставляемым кредитам, а для Возобновляемого кредита — также единовременный платеж за открытие кредитной линии. Однако информация об этом отсутствует в рекламе, отметили в пресс-службе.
«Учитывая изложенное, Комиссия признала указанную рекламу Доверительного, Единовременного, Возобновляемого, Товарного потребительских кредитов Сбербанка нарушающей требования четвертого абзаца статьи 6 Федерального закона «О рекламе», поскольку она вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости предоставляемых Банком услуг кредитования и злоупотребляет доверием потребителей», — говорится в сообщении ФАС.
Рекламодателю указанной рекламы Сбербанка выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Напомним, что 4-й абзац статьи 6 Федерального закона «О рекламе» гласит: «Не допускается недобросовестная реклама, которая вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации».
ФАС добрался и до Сбербанка
06.09.2005
Реклама потребкредитов Сбербанка признана ненадлежащей