Термокружки

«Ультра» продается?


Слухи спровоцировали продажу салонов «Ультра»

Запущенный неизвестно кем слух о продаже 163 салонов связи «Ультра» привел к реальным переговорам о покупке этой сети. Однако, пока президент компании «Ультра» Темур Аминджанов не сошелся с покупателями в цене.

Руководители «Евросети», «Связного», DIXIS и «Беталинка» уже предложили Темуру Аминджанову продать салоны связи «Ультра», сообщил он репортеру ComNews.ru. Однако, по словам Темура Аминджанова никто из потенциальных покупателей пока не предложил устраивающую его цену. Во сколько он сам оценивает свою сеть не разглашается, аналитики оценивают стоимость «Ултры» в $7-8 млн.

Слухи о готовящейся сделке появились в Петербурге еще в понедельник, 29 августа. Говорили, что «Ультру» покупает «Связной». Однако тогда ни один из «фигурантов» слухов не подтвердил корреспонденту «ДП» о готовящейся сделке и даже опроверг факт ведения переговоров. Однако, вчера газета «Ведомости» опубликовала маленькую заметку, где обозвала эту информацию «слушком». Судя пор всему, слух и инициировал сам факт переговоров о возможной продаже «Ультры».

«Мне позвонили "Евросеть", "Связной" и "Беталинк". Каждый из дилеров заявил, что от журналистов узнал о намерениях конкурентов относительно покупки нашей сети, а вчера позвонил и DIXIS. Однако, сомневаюсь, что в условиях мобильного кризиса они способны предложить хорошую цену", - рассказал ComNews.ru Темур Аминджанов.

Кому достанется

В "Беталинке" факт ведения переговоров с "Ультра" не отрицают, но комментирует очень сдержанно. "Покупка определенных сетей салонов связи может быть выгодной для сильных федеральных ритейлеров. "Беталинк" также заинтересован в приобретении других сетей, однако мы очень критически оцениваем каждую подобную возможность на предмет эффективности. На сегодняшний день мы не можем дать информацию о ведении переговоров", - сообщили в "Беталинке" В компании "Связной" вообще отказались от каких-либо комментариев относительно ведения переговоров с "Ультрой".

Наиболее вероятным покупателем «Ультры», по некоторым оценкам, может стать компания «Евросеть», которая активно продвигает политику поглощения конкурентов или их агрессивного вытеснения с локальных рынков. Об это неожднократно заявлял президент и совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин. По его словам в результате всех поглощений, слияний и конкурентной борьбы на рынке должно остаться всего две компании – «Евосеть» и «Связной». По словам Чичваркина уже сейчас его компания только эту сеть воспринимает как конкурента.

Планы поглощений

Август принес рынку мобильной связи много новостей. Сначала скандальный конфликт «Евросети» и московского офиса «Самсунг». Напомним, президент «Евросети» Евгений Чичваркин потребовал от своих сотрудников избавиться от телефонов этой марки, а также рекомендовал им «задвинуть» Самсунги на заднюю полку и продавать телефоны других марок. Через неделю милимция арестовала 300 тонн незаконно ввезенных в Россию телефонов (попросту – контрабанду), в связи с чем телефоны оказались в дефиците, а цены поползли вверх. Затем опять же «Евросеть» стала скупать телефоны по розничной цене в салонах конкурентов и перепродавала их в своих магазинах. История с арестом закончилась заявлениями «Евросети» о намерении выйти на внешнеэкономический рынок, чтобы самостоятельно ввозить в страну телефоны.

Теперь слухи, запущенные неизвестно кем, привели к реальным переговорам о покупке крупнейшей дилерской сети России.

Анализируя события, возникает ощущение, что все это грандиозная провокация устроенная кем-то в целях передала рынка.

Примечательно, что все события строились преимущественно на «слухах». Скандал с «Самсунгом» стал публичным благодаря утечке информации из самой «Евросети». Арест телефонов нельзя отнести к «слухам», однако очевидно, что такая грандиозная акция не могла быть проведена без молчаливого согласия людей в органах, ранее позволявших импортерам телефонов заниматься контрабандой.

«Управление слухами» - такая наука существовала ранее в КГБ СССР. Учитывая усиление роли силовых ведомств в экономике, а также желание государства самостоятельно работать на успешных рынках, можно предположить, что все эти события являются звеньями одной цепи. Уже есть примеры, когда крупные компании, занимающие большую долю рынка постепенно переходят под контроль государства. Такое может случиться и с компанией, ставшей в итоге лидером рынка розничных продаж мобильных средств связи.


---
СПРАВКА

Что такое сеть салонов

Сеть салонов "Ультра" принадлежит дистрибуторской компании "Ультра Стар". Сеть работает на российском рынке уже 16 лет и насчитывает 163 салонов связи, большая часть которых располагается в Петербурге и Ленобласти.

Оборот "Ультра Стар" в 2004 году по телекоммуникационному направлению составил $225 млн.

ЗАО «Ультра Стар» занимается дистрибуцией систем безопасности, автомобильных сигнализаций и телекоммуникационного оборудования.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке