Cadbury остается без Schweppes


Компания Cadbury Schweppes Plc приняла решение продать свое подразделение European Beverages, специализирующееся на выпуске таких напитков, как Schweppes и Seven Up

Из-за неудач в сфере производства напитков Cadbury сосредоточится на шоколадном бизнесе.

Британская компания Cadbury Schweppes Plc наняла инвестиционный банк Goldman Sachs для поиска покупателя своего европейского подразделения по производству безалкогольных напитков European Beverages.

Согласно официальному сообщению компании, инвестбанк проводит оценку подразделения, продажа которого, как полагают отраслевые аналитики, может принести крупнейшей кондитерской компании мира до 1 млрд фунтов ($1,76 млрд).

В европейское подразделение компании Cadbury входит бренд Schweppes, а также другие минеральные и газированные воды Франции, Германии и Испании, самые известные из них: Seven Up и Dr Pepper.

Cadbury решила расстаться с European Beverages из-за того, что не смогла справиться с управлением этой компанией в условиях падения спроса на безалкогольные напитки. В 90-е годы компания Cadbury продала права на распространение Schweppes в Великобритании компании Coca-Cola. На территории США Cadbury продолжала продавать напитки Schweppes. Но бизнес Schweppes никогда не был приоритетным для компании Cadbury. Основными ее брендами были такие марки безалкогольных напитков, как Dr Pepper, Seven Up и Canada Dry.

Продажа Schweppes запланирована в рамках четырехлетней программы развития бизнеса Cadbury, реализация которой началась еще в октябре 2003 года. В рамках программы намечено повысить эффективность компании. Сократив штат и закрыв некоторые производственные площадки, в Cadbury расчитывают повысить капитализацию и основные производственные показатели.

Падение спроса на прохладительные напитки, а также расходы на покупку около двадцати новых активов в течение последних лет привели к тому, что в 2003 году доля Cadbury на американском рынке напитков снизилась на 14,3%. Попытки вернуть объем продаж на прежний уровень заставили руководство компании в 2004 году сократить численность персонала на 10% и закрыть несколько предприятий. По расчетам это позволило бы Cadbury к 2007 году выйти на режим экономии в 400 млн фунтов в год.

Несмотря на не слишком удачные итоги 2004 года, на прошлой неделе Cadbury Schweppes Plc сообщила о росте продаж в первой половине года и пообещала, что будет приближаться к лидирующей позиции, несмотря на растущее давление со стороны таких конкурентов, как Coca Cola и PepsiCo, о чем было объявлено до сообщения о продаже European Beverages.

Ни Cadbury, ни Goldman Sachs на какие-либо пояснения к сложившейся ситуации пока не идут, считая, что до появления потенциального покупателя European Beverages комментировать это преждевременно.

Аналитики считают, что имидж компании Cadbury Schweppes Plc от продажи бизнеса European Beverages не пострадает, тем более что, скорее всего, концерн вернет себе прежнее небезызвестное название Cadbury, которое существовало до объединения с Schweppes в 1969 году.

Эксперты полагают, что Cadbury могла бы получить со сделки намного больше, чем прогнозируемые $1,76 млрд, если бы воспользовалась услугами, например, такой независимой компании, как Lion Capital. Эксперты утверждают, что инвестбанк Goldman Sachs «избалован выгодными контрактами и в последнее время уступает другим инвестиционным компаниям». Свободные деньги для Cadbury необходимы для того, чтобы иметь какой-то резервный капитал на случай покупки очередного шоколадного бренда. Последним приобретением компании стала марка Green & Black's производства компании Оrganic Food.


--
По оценкам аналитиков, общая стоимость компании Cadbury Schweppes Plc составляет около 11 млрд фунтов. Доход компании за 2004 год составил 6,7 млн фунтов, а прибыль – 1 млн фунтов, что на 4% меньше, чем в 2003 году. Основные бренды: Seven Up, Dr Pepper, Schweppes. Бренды, входящие в группу Cadbury: шоколад, какао, горячий шоколад Cadbury, Stimorol, Halls.

1105
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :