МТС успокоился, "Би Лайн" - нет


Проанализировав результаты лидеров российского рынка сотовой связи за первое полугодие, эксперты отмечают, что компания МТС не использовала все средства для повышения эффективности бизнеса, в то время как конкурент – «Би Лайн» - не стоял на месте, сокращая разрыв

Аналитики ИК «Финам» подготовили исследование, в котором сравниваются полугодовые результаты лидеров российского рынка сотовой связи — МТС и «ВымпелКома». В инвестиционной компании считают, что второй из этих операторов продемонстрировал немного более лучшие финансовые результаты. Получить комментарии в самой МТС нам пока не удалось.

Напомним, что 30 августа МТС опубликовала свою отчетность за первое полугодие 2005 года, неаудированные консолидированные финансовые результаты подготовлены по стандартам US GAAP. По итогам первого полугодия рост абонентской базы оператора составил 93% относительно аналогичного периода прошлого года и 29% — относительно второго квартала 2004 года. ARPU (выручка с абонента) у МТС упала на 16% относительно аналогичного периода прошлого года и на 18% — по сравнению со вторым кварталом 2004 года. «Снижение этого показателя является общерыночной тенденцией, следствием конкурентной борьбы за абонентскую базу. Этот факт в совокупности со снижением средней продолжительности разговоров в месяц оказал существенное понижающее давление на финансовые результаты», — отмечает аналитик ИК «Финам» Иван Кабулаев.

Выручка МТС за первое полугодие 2005 года выросла на 33% относительно аналогичного периода прошлого года и на 6% — относительно второго квартала 2004 года. Операционная прибыль мобильного оператора выросла на 14% относительно аналогичного периода прошлого года и уменьшилась на 1% по сравнению со вторым кварталом 2004 года. «Учитывая тот факт, что первое полугодие традиционно менее удачно у телекоммуникационных компаний (на вторую часть года приходится основой сезон отпусков и предновогодний бум), МТС показала хорошую динамику», — считают аналитики ИК «Финам».

При этом в сравнении с показателями, продемонстрированными основным конкурентом МТС — «ВымпелКомом», лидер рынка сотовой связи Восточной Европы заметно проигрывает в динамике. «Так, второй по величине оператор увеличил выручку в первом полугодии на 57% относительно аналогичного периода прошлого года и на 13% относительно второго квартала 2004 года. В то время как у МТС сокращалась рентабельность по отдельным показателям (в частности, по операционной и чистой прибыли), „ВымпелКом“ показал либо отсутствие роста, либо увеличение рентабельности по этим направлениями», — отмечает г-н Кабулаев.

По мнению аналитиков «Финама», результаты деятельности МТС в первом полугодии можно охарактеризовать как нейтрально-негативные: некоторые показатели косвенно указывают на тот факт, что МТС, находясь на лидерской позиции, не использует все средства для повышения эффективности бизнеса. «В первую очередь, удивила динамика по средней продолжительности разговора в России и Украине: абоненты компании стали говорить существенно меньше — в то же время данный показатель у „ВымпелКома“ увеличился. Во-вторых, по информации МТС, ее рыночная доля в России не изменилась — на конец второго квартала она составляла 35%. В-третьих, негативной выглядит снижение показателей рентабельности. В-четвертых, уровень оттока абонентов на конец полугодия (6,8%) оказался все-таки немного выше, чем аналогичный показатель „ВымпелКома“ (6,7%), хотя еще год назад разница между МТС и „ВымпелКомом“ была довольно существенной (7,7% против 9,4%)», — анализирует г-н Кабулаев.

Впрочем, отмечают в «Финаме», МТС все равно остается лидером рынка СНГ, ее финансовое состояние выглядит очень сильным и отношение инвесторов к компании может омрачить лишь динамика отдельных показателей.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN