«Синергия» поиграет на рынке водки


В ближайшее время компания планирует запустить по меньшей мере десять водочных брендов

Как стало известно RBC daily, в течение полугода на российском рынке водки появится новый игрок: холдинг «Синергия» планирует вывести как минимум десяток торговых марок водочной продукции, среди которых будут как новые, так и прошедшие ребрендинг. Специально для этих целей на базе холдинга создана компания «Трест Саввы Водочникова», которая и занимается разработкой и реализацией проектов по производству алкоголя, таких как создание и вывод на рынок, а также ребрендингом существующих торговых марок. Аналитики, оценивая перспективы «Синергии» на рынке водки, считают, что компании, возможно, удастся потеснить позиции региональных игроков и ряда федеральных производителей водки, ориентированных на дешевый ценовой сегмент, но, по их мнению, вряд ли можно говорить о том, что у «Синергии» будет конкуренция с сильными игроками.

Холдинг ОАО «Синергия» появился в декабре 1998 г. В него входят заводы «Уссурийский бальзам» в Приморье, «Уралалко» в Перми и «Алвиз» в Архангельске. По данным Национальной алкогольной ассоциации, в 2004 г. «Синергия» произвела 2,1 млн дал алкогольной продукции, заняв 13-е место в списке крупнейших предприятий отрасли. Также «Синергия» владеет мясокомбинатом, несколькими молочными заводами и птицефабриками в Приморье и Саратовской области. По данным компании, оборот в прошлом году составил 4,2 млрд руб. По данным участников рынка, основным акционером «Синергии» является гендиректор компании Александр Мечетин.

Как рассказали RBC daily в компании, в ближайшие два года «Синергия» планирует войти как минимум в десятку крупнейших производителей крепкого алкоголя. «Сейчас мы производим 2,1 млн дал в год, в то время как порог вхождения в десятку составляет порядка 3 млн», – заявил газете гендиректор «Синергии» Александр Мечетин. Для этой цели компания намерена вывести на рынок новые водочные марки. «В течение этого сезона мы запустим такие бренды, как «Государев заказ» (он уже сейчас продается в регионах нашего присутствия), «Ржаной колос», «Капитанская», «Нумерная», «Крепь», – поделился планами г-н Мечетин. По его словам, базой для экспансии новых брендов станут ключевые регионы компании – Приморье, Прикамье и Северо-Запад России. Новые марки водки будут ориентированы на массового потребителя – их стоимость будет в диапазоне 90-120 руб.

Каких-либо подробностей маркетинговой стратегии по продвижению новых продуктов в «Синергии» раскрывать пока не хотят. «Мы понимаем, что рынок крепкого алкоголя – один из самых зрелых рынков в России, на нем присутствует множество сильных брендов», – считает Александр Мечетин. – Для того чтобы выйти на него, новый игрок должен использовать значительные средства как минимум, а также нестандартные маркетинговые ходы». При этом в компании говорят, что «Синергия» уже сейчас имеет конкурентные преимущества перед другими участниками рынка, такие как мощная производственная база, а также географическая расположенность заводов, позволяющая наладить логистику на должном уровне.

Тем не менее, по мнению аналитиков рынка, с точки зрения маркетинга у компании могут возникнуть трудности. «Очевидно, что «Тресту Саввы Водочникова» не так просто будет использовать апробированный ход с питьевой водой – название к этому не располагает, – заявил RBC daily эксперт инвестиционно-банковского департамента ИК «Финам» Сергей Харченко. – Компании придется делать акцент на стимулирование потребителя и рекламу в местах продаж и потратиться на входные бонусы, а также предложить льготные условия для дистрибьюторов, что снизит эффективность проекта на первоначальном этапе». Марат Ибрагимов из ФК «УРАЛСИБ» находит планы «Синергии» слишком амбициозными, а потому сомневается в их успешности. «Рынок водки сейчас переживает не самые лучшие времена – он стагнирует, – заявил он RBC daily. – При этом увеличивается доля украинских производителей. В этих условиях рассчитывать на резкое увеличение объема продаж и выход на федеральный уровень, на мой взгляд, довольно опрометчиво». А Сергей Харченко добавляет, что «Синергия» сама создала для себя трудности, приняв решение выводить на рынок слишком большое число продуктов: «Десять новых торговых марок – слишком много для рынка, – считает эксперт. – Из них в федеральном масштабе смогут выжить не больше пяти. Его поддерживает руководитель алкогольного проекта компании «Бизнес Аналитика» Марина Лапенкова. «Такое большое количество брендов сразу – это слабая рекламная поддержка каждого по отдельности, – заявила она RBC daily. Кроме того, длина полок не бесконечна – чтобы поставить 10 марок, нужно вытеснить 10 других марок. Наконец, новые марки могут начать конкурировать между собой».

В то же время, по словам аналитиков, момент для входа на рынок сейчас достаточно удачный: в низком ценовом сегменте также сильны позиции небольших независимых региональных производителей, но они достаточно остро переживают кризис на рынке водки (только в июле производство уменьшилось на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Мелкие региональные игроки сейчас не могут позволить себе значительных вложений в маркетинг, им приходится полагаться на лояльность потребителя. «В этих условиях «Синергия» может действительно успешно осуществить продвижение своей водки в федеральном масштабе, – полагает г-н Харченко. – В этом случае деятельность компании приведет к дальнейшему ослаблению независимых региональных игроков, также возможно незначительное уменьшение доли рынка «Салюта», «Истока» и «Родника». Таких игроков, как МЗ «Кристалл», а также «ЛИВИЗ», подвинуть вряд ли удастся».

box_direct_item
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN