Мультимедийные аптеки


Компания «Итек», развивающая сеть аптечных киосков в московском метрополитене и службу онлайн-аптек, решила всерьез выйти в город

Конкурировать с крупными сетями «Итек» планирует за счет нового формата, открывая мультимедийные аптечные центры.

Серьезным ударом по офлайновому бизнесу «Итек» стал прошлогодний запрет на торговлю в московском метрополитене, тогда компания потеряла около 60% продаж. Чтобы вернуть прежний оборот, компания решилась на рестайлинг своих точек в подземке (об этом «Бизнес» подробно писал 29 апреля).

Теперь «Итек» решила всерьез выйти в город. «У нас уже есть три наземные аптеки, но развивать их сложно. В частности, не так давно рядом с аптекой на Часовой улице была открыта аптека „Ригла”, которая благодаря собственнику - крупнейшему российскому фармдистрибутору „ЦВ Протек” - начала демпинговать»,- говорит директор по маркетингу «Итек» Ирина Максимова.

Конкурировать с крупными сетями в «Итек» решили за счет нового формата - мультимедийных аптечных центров. Это будет точка, в которой можно будет сделать покупку и с прилавка, и в интернет. Кроме того, центр будет оснащен сенсорными мониторами, пользуясь которыми, покупатель сможет сделать покупку без участия продавца. «Главная проблема существующих на рынке аптек - сложность покупки интимных товаров: таблеток для похудения или „Виагры”, к примеру»,- поясняет Максимова.

В помещении центра также будет работать кафе, в котором покупатель сможет подождать оформления заказа. «Решается проблема и с ассортиментом: благодаря нашему интернет-бизнесу, мы сможем всегда доставить препарат покупателю на дом, если его нет в аптеке»,- добавляет Максимова.

Она говорит, что первый центр откроется в октябре на Цветном бульваре. А в ближайшие три года, по словам Максимовой, «Итек» планирует открыть еще 10 аптечных центров в Москве. В новый формат будут переведены и существующие три аптеки «Итек». Инвестиции в первый аптечный центр «Итек» составили около $1 млн, из которых приблизительно 30% пришлось на банковские кредиты.

Участники рынка считают действия «Итек» правильными. Сейчас стандартным форматом аптек не привлечь внимания - столичный рынок насыщен, констатирует начальник отдела рекламы сети «Доктор Столетов» Ольга Николаева. С ней соглашается начальник отдела спецпроектов ЦМИ «Фармэксперт» Николай Беспалов, оговариваясь, что новый формат «Итек» скорее не попытка конкурировать с другими сетями, а поиск новой ниши.

Директор по корпоративным финансам аптечной сети «36,6» Андрей Сливченко считает, что приход в аптеки технологий других сегментов розничной торговли - «хороший знак». Беспалов предполагает, что аптеками нового формата будут пользоваться молодые люди. «Но формат приживется на рынке, если проект будет долгосрочным»,- отмечает Беспалов.

Впрочем, на рынке указывают и на некоторые недочеты проекта. «Главным вопросом в любом бизнесе остается его окупаемость: на первый взгляд, проект выглядит слишком дорогим»,- говорит Сливченко. «Клиент выбирает ту или иную аптеку в двух случаях: доверие к брэнду либо удобное местоположение. Если „Итек” ставит на молодую аудиторию, встает вопрос о ее платежеспособности»,- предупреждает Николаева.

1079
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :