В здоровом теле

29.08.2005

Заметный рост цен на телевизионную рекламу и увеличение доходов местных (пермских)операторов рынка не приведет к появлению в стартующем телесезоне новых продуктов

Большая часть телеканалов, вещающих в Перми, уже вышла из мертвого летнего сезона. Однако осенью главным продуктом местных телепроизводителей останутся те же информационные программы. По словам экспертов, местный рынок устоялся, и в ближайшее время на нем не произойдет кардинальных изменений, несмотря на то что в новом сезоне прогнозируется неплохой рост цен на телевизионную рекламу.

Недетское телевидение. В интервью «bc» все пермские телевизионщики говорили о прочности своих позиций на рынке и о стабильности самого рынка. В связи с этим во всех телекомпаниях заявили о намерении оставить программное вещание, как и политику организации в целом, неизменной. Региональные производители программ, за исключением сетевых партнеров развлекательных телеканалов, работают на ниве информационного вещания и ориентируются на самую широкую аудиторию. По мнению главного редактора «УралИнформТВ» Олега Русских, «новости – это основной, если не единственный, продукт местных телекомпаний, и он наиболее востребован зрителями в местном эфире». «Новости – то, что лучше всего производить непосредственно в регионе и то, что больше всего интересует зрителей: информация о себе, своем городе, крае. Информационные телепередачи (выпуски новостей, итоговые, аналитические передачи, спецрепортажи и др.) лучше всего делать прямо на месте. Они поддерживают федеральный эфир и дополняют информационную картину, что, в сущности, является задачей регионального сетевого партнера», – заявил г­н Русских. С этим мнением в той или иной форме согласились все опрошенные «bc». Руководитель ИРК «ВЕТТА» Владислав Косолапов также отметил, что стоимость передач такого рода довольно высока, но они стабильны, с точки зрения зрительского интереса, и доходны. Программный директор развлекательной телекомпании «ТНТ­Пермь» Ирина Немкина подчеркнула, что новости и информационные программы, несмотря на их привлекательность для зрителей и рекламодателей, не сочетаются с целым рядом федеральных каналов: «К таким относится и «ТНТ», даже информационно­развлекательная передача «На самом деле», в значительной степени именно развлекательная. Для нас оптимальный вариант – минимальное производство передач в Перми и более жесткая, чем у региональных партнеров других телесетей, привязка к общему формату канала». Промоушн­менеджер развлекательного телеканала «СТС­Пермь» Варвара Фролова, придерживается таких же позиций. По ее словам, на местном сетевом партнере специального канала (чем он и отличается от общеориентированного) «лежит задача не столько дополнения московских программ своими передачами, сколько поддержания имиджа сети: как в глазах рекламодателей, так и в глазах зрителей».

По мнению экспертов, пермский рынок телепроизводства и развит слабо. Варвара Фролова считает, что в Перми «ощущается недостаток хороших детских и молодежных программ, ток­шоу и неангажированной серьезной аналитики программ. Это связано с тем, что мы тяготеем к Москве, и многие творческие люди уезжают работать туда, а также с опасениями браться за острые темы». Генеральный продюсер ВГТРК «Т7» Вероника Дукаревич подчеркнула большое культурное значение детских и молодежных телепередач, а также их финансовую несостоятельность. Г­жа Дукаревич заявила: «Итоговых программ достаточно, по крайней мере, на наших каналах… Не хватает нормальных гостевых телепередач: те, что есть в эфире сейчас – комплиментарные. Видимо, это связано со спецификой телевидения: чтобы не ссориться с людьми, которые в следующий раз откажутся от комментария, телевизионщики перестали задавать неудобные вопросы. Помимо этого, недостает передач для горожан: с полезной, бытовой информацией, о том, как жить в городе. Что стыдного в телепрограмме, рассказывающей, к примеру, где можно вылечить зубы…» Иначе смотрит на потребности рынка Владислав Косолапов из ИРК «ВЕТТА»: «Не хватает произведенных у нас развлекательных продуктов. Например, пермское реалити­шоу: выбросить участников в Ныробе или разместить в лагере «Пермь­36»…» И с изрядной долей фатализма отозвался о ситуации на рынке производства телепродуктов и возможностях его развития программный директор «Авто­ТВ» Константин Лях: «В Перми около 10 телекомпаний, но эфир голый. Нет ни развлекательных передач, ни детских, ни аналитики, ни расследований. Есть очень робкие попытки в документалистике. Просто между местными телекомпаниями нет конкуренции: спокойствие в политической и экономической жизни региона хорошо само по себе, но снижает градус страстей на телевидении. Мы все показываем одни и те же брифинги, говорим теми же словами. Более того, реакция на сенсационное разоблачение или на дифирамбы одинаковая. Поэтому большинство предпочитает просто информировать. И это не так плохо, исходя из того, что, по оценкам экспертов, местные станции не могут делать более 30 минут качественного продукта в день». По информации «bc», сегодня цена за сюжет в местных новостях колеблется от 10 до 20 тыс. рублей.

Реклама в рост. В первом полугодии 2005 года средний рост цен на телевизионную рекламу в Перми составил 22% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года, заявила «bc» маркетолог «Видеоинтернейшнл» Жанна Маховикова. По словам представителя рекламного агентства, «это неплохой рост, помимо инфляции, он связан с привлекательностью размещения рекламы в Перми и ограниченностью регионального медиаресурса». Также, по словам эксперта, следует ожидать, что рост цен на рекламу осенью этого года превысит обычное сезонное повышение на 12­15%. С мнением коллеги согласился топ­менеджер одного из крупных рекламных агентств города, пожелавший остаться неназванным. «Цены, безусловно, продемонстрируют рост. Это связано не только с традиционным осенним всплеском активности вещателей, рекламодателей и зрителей, но и с тем, что телесезон обещает быть насыщенным. Я имею в виду предстоящие выборы мэра и депутатов городской думы, а также акционирование ряда компаний», – заявил собеседник «bc». Генеральный директор телекомпании «Рифей­Пермь» Владимир Прохоров назвал еще одну причину роста цен и заявил о том, что всплески политической и экономической активности не всегда оказывают влияние на ценообразование: «Помимо прочего, следует говорить и о росте качества местного телевидения в целом. Что касается выборов и тому подобного, наша компания никогда не повышает в этой связи цены: мы даем нормальные рекламные расценки. Тем более что фонды кандидатов в депутаты городской думы не так велики, в отличие от претендентов на кресло главы города. Здесь каждая телекомпания решает сама, заработать на обороте или на удорожании стоимости размещения». По словам главного редактора «УралИнформТВ» Олега Русских, в последнее время выросли не только цены на рекламу, но и уровень культуры заказчиков: «Изменения касаются не только цены: стали интересны не одни сюжеты в новостях или что­то в этом роде, но и спонсорское обеспечение телепередач, и собственно рекламные ролики. Могу сказать, что повышение цен на размещение рекламы в нашей телекомпании было выше названной цифры».

Рост цен на рекламу этой осенью будет связан не только с сезонным фактором, но, в первую очередь, с политической обстановкой в регионе. Но, по заявлениям телевизионщиков, они не намерены под выборную кампанию запускать новые телепроекты и не собираются использовать благоприятную конъюнктуру на рекламном рынке. Последнее связано с тем, что рост цен и возможная отдача не так велики, чтобы производить затратные – к таким относится большинство развлекательных передач – телевизионные продукты. Но и отказываться в ближайшие годы от местного вещания никто не собирается. По мнению экспертов, региональное телепроизводство и промоушн­акции дают ощутимые рейтинговые результаты. Чаще всего в пример приводится телекомпания «Рифей» и «Ren­tv»: рейтинг сети в целом по стране примерно в два раза ниже, чем в Перми.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке