ФАС на конкурента


ФАС удовлетворила иск «Пермалко», назвав «Уралалко» недобросовестным конкурентом. Теперь «Уралалко» обвиняет «Пермалко» в узурпации права на использование красных этикеток и местной символики

На минувшей неделе на публику вылилась борьба двух конкурентов на пермском алкогольном рынке: ОАО «Пермалко» и ОАО «Уралалко». Первое обратилось в управление антимонопольной службы по Пермской области (УФАС) с иском о признании факта недобросовестной конкуренции со стороны «Уралалко», фактически обвинив конкурента в краже водочного брэнда. Комиссия антимонопольной службы (УФАС) по Пермской области 22 августа признала ОАО «Уралалко» нарушителем закона о конкуренции. По мнению антимонопольщиков, предприятие ввело в заблуждение потребителей в ходе реализации водки «Пермская люксовая» (выпускается с мая 2005 года). Представители службы сочли ее внешнее оформление сходным до степени смешения с оформлением водки «Пермская» (производитель ОАО «Пермалко), хорошо известной пермским потребителям (водка выпускается с 1993 года).

Как указали «bc» в ФАС, инициатором возбуждения дела явилось «Пермалко» (а не сама антимонопольная служба, как сообщалось в некоторых СМИ). Руководство предприятия потребовало запретить ОАО «Уралалко» производство и реализацию водки «Пермская люксовая», изъять ее из оборота, запретить распространять рекламную информацию, связанную с наименованием «Пермская». Однако ФАС удовлетворила его, заявили «bc» представители ведомства, только в рамках своей компетенции: предписав «Уралалко» прекратить реализацию водки «Пермская люксовая» с оформлением, признанным сходным до степени смешения с водкой «Пермская».

Решение в пользу «Пермалко» принято на основании заключения Роспатента, признавшего слишком явное сходство оформления двух водочных брэндов. По словам начальника отдела госконтроля за соблюдением законодательства о рекламе УФАС Марины Кудрявцевой, срок устранения нарушений, предписанный «Уралалко», ограничен 22 сентября. До этого времени «Уралалко» должно либо прекратить реализацию водки «Пермская люксовая», либо сменить ее этикетку. Неисполнение решения антимонопольщиков грозит предприятию штрафом до 500 тыс. рублей. В то же время, отметили в антимонопольной службе, винно­водочный завод вправе не согласиться с решением ФАС, обратиться в суд и заявить туда ходатайство о приостановлении исполнения предписания. О намерении так и поступить владельцы «Уралалко» в лице холдинга «Синергия» заявили в тот же день, когда появилось решение ФАС. В комментарии представителей «Уралалко» заявлено, что единственное сходство двух водочных брэндов, из­за которых и возник спор, состоит в цветовом решении их фона (красный). Реагируя на решение ФАС, обвиненная в недобросовестной конкуренции сторона выразила недоумение относительно оправданности претензий «Пермалко» на брэнд «Пермская водка».

Владислав Баженов, гендиректор «Уралалко»:
– Пермскую водку делают все пермские производители, и каждый из них имеет полное право называть свою продукцию «Пермской». Именно местным производителям верят потребители. Наш конкурент до сих пор единолично эксплуатировал комбинацию двух факторов – «пермский производитель» и низкая цена продукции. Так почему мы не имеем права делать то же самое? Получается, что наш конкурент сам пытается установить монополию на происхождение продукта. И как это могла не увидеть ФАС? Фактически мы подвергаемся дискриминации, ведь мы тоже пермский производитель.
Что касается цвета этикеток – мы и раньше использовали красный цвет. Не исключено, что переход на любой другой цвет не избавит «Уралалко» от новых претензий. Формальный повод найдется: у конкурента используется весь цветовой спектр. Интересно, за кого принимает своего потребителя наш конкурент, если считает, что, принимая решение о покупке, человек реагирует только на красную этикетку и не обращает внимания на производителя продукта и соотношение «цена­качество»?

Кроме того, по словам г­на Баженова, не подтверждены какими­либо доказательствами доводы ОАО «Пермалко» о том, что действия ОАО «Уралалко» по производству и продаже водки «Пермская люксовая» направлены на использование уже известной марки водка «Пермская». «Пермалко», по его мнению, не предоставило данные о том, что объемы продаж водки «Пермская» снизились, исчезла или является невостребованной в определенном объеме оригинальная продукция «Пермалко», либо завод ОАО «Пермалко» в результате выпуска водки «Пермская люксовая» стал занимать худшее положение на рынке алкогольной продукции.

В свою очередь гендиректор ОАО «Пермалко» Олег Котельников заявил «bc», что не видит смысла заново пересказывать аргументы своего предприятия, ведь они были рассмотрены ФАС наравне с доводами «Уралалко» и найдены более убедительными. «Полностью удовлетворен решением ФАС и считаю, что причин не доверять заключениям, сделанным Роспатентом, нет», – отметил г­н Котельников. Также гендиректор «Пермалко» добавил, что выводы из ситуации ясны и видны невооруженным взглядом, если сравнить обе бутылки водки. Комментировать возможность выдвижения в адрес «Уралалко» новых претензий Олег Котельников не стал. Так же, как отказался оценить причиненный, по мнению «Пермалко», ущерб от реализации подозрительно похожей на водку «Пермская» водки «Пермская люксовая».

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN