Несмотря на значительное количество новых продуктов, которые ежемесячно появляются на рынке шампуня, лидеры по уровню узнавания не меняются уже несколько лет. Бренд Head&Shoulders, созданный гигантом Procter&Gamble, уже давно знаком российскому потребителю и остается самым популярным на рынке. Бренд Schauma, занявший второе место, принадлежит компании Schwarzkopf&Henkel, которая была названа самым популярным производителем косметики для волос в России в 2003 г.
Успехом отечественных производителей можно считать появление бренда "Русское поле" (3-е место в десятке лидеров) от компании "Фратти". Эта компания существует на рынке с 1999 г. и уже вывела на рынок 19 видов шампуня. По данным компании, каждое второе домохозяйство пользовалось маркой "Русское поле" на протяжении пяти лет присутствия компании на рынке. В список 30 лидеров вошли еще пять российских брендов: "Красная линия", "Фабрика „Свобода“", "Чистая линия", "Рецепты бабушки Агафьи", Faberlic.
Всего из 129 названных в ходе опроса марок - 54 отечественных, что составляет 42%.
В десятку брендов-лидеров шампуня входит лишь один российский
29.08.2005
Агентство Symbol-Marketing провело исследование московского рынка шампуня, по результатам которого был составлен рейтинг популярности основных брендов шампуня