Муниципалитет Архангельска учитывает позицию рекламистов


Дискуссия вокргуг нового ГОСТа продолжается

В конце первой декады августа под рубрикой "Резонанс" в N 29 (265) со статьи "Куда ведут "проверки на дорогах"?" в "БК" началась дискуссия о целесообразности принятия нового ГОСТа "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". В том выпуске областного еженедельника руководители двух компаний высказали точку зрения операторов этого сектора рынка на конфликт между сообществом рекламистов и Главным управлением ГИБДД, который тянется с конца декабря 2003 года.

Накануне выхода предыдущего материала мы встретились с начальником муниципального управления архитектуры и градостроительства Андреем РЕМИНСКИМ. Он пообещал ознакомиться со статьёй, а затем, обсудив тему с руководством ГИБДД, чётко сформулировать позицию мэрии - и сдержал слово. По крайней мере, в сегодняшнем интервью звучат ответы на основные вопросы, заданные Константином Яковлевым (РА "Норд-медиа") и Сергеем Трифоновым (компания "Графика") властным структурам.

- Андрей Иванович, 1 сентября текущего года вновь объявлено датой вступления в силу нового ГОСТа о правилах размещения рекламы вдоль городских и сельских трасс. По прогнозам прессы, он даёт основания демонтировать до 80% щитов и способен нанести серьёзный ущерб отечественному рынку наружной рекламы. В начале августа возможные потери оценивались в $570 млн. Пришло время обсудить, какие действия намерен принимать муниципалитет.

- На мой взгляд, управление архитектуры и градостроительства обязано вмешиваться в процесс установки носителей наружной рекламы, а операторы - согласовывать не только место их установки, но и общую её концепцию. В стране наблюдается экономический подъём, сопровождающийся выходом на региональные рынки новых компаний, а следовательно, масштабными промо-акциями. В связи с бурным развитием бизнеса спрос на наружную рекламу будет расти.

В последнее время через наше управление проходит огромное количество заявок с просьбой разрешить установку новых щитов, хотя в Архангельске уже наблюдается избыток носителей наружной рекламы, которые далеко не всегда украшают город. Работают ли они в таких условиях эффективно - вопрос, на который должны отвечать не мы, а собственники конструкций и рекламодатели. Задача архитекторов - оценить, не заслоняют ли они красивые здания и парки. Задача ГИБДД - выяснить, не отвлекают ли рекламные щиты внимание водителей.

В структуре градостроительного управления пора выделить отдел наружной рекламы. Круг обязанностей главного художника города теперь настолько широк, что нам дополнительно требуются люди, способные избавить её от излишней нагрузки. Речь не о том, чтобы раздувать штат - нужны всего два-три грамотных специалиста- дизайнера.

- Не воспримет ли рекламное сообщество Архангельска создание нового отдела как попытку сделать процесс согласования рекламных акций на уровне мэрии более сложным и многоступенчатым?

- Мы непременно будем советоваться и с лидерами рекламного рынка, и с ГИБДД, а следовательно, корректировать каждую концепцию, учитывая мнение всех сторон. Примерно месяц назад прошла встреча с представителями агентств, являющихся владельцами носителей наружной рекламы. Они высказали все свои опасения, и сегодня я могу заверить операторов в том, что наше сотрудничество будет продолжаться. Надо вместе стремиться к тому, чтобы реклама действительно украшала город, а не засоряла, как это происходит подчас. Цель действий - отнюдь не усложнить процесс согласования, а упорядочить размещение носителей.

- Противоречия государственников и рыночников стары почти так же, как спор, что первично: курица или яйцо? Воспринимаете ли вы новый отдел управления как дополнительную меру регулирования данного сектора экономики со стороны власти?

- Не столько регулирования, сколько помощи операторам наружной рекламы, контроля и мониторинга формирующегося сектора рынка. Рекламисты не только должны знать, как видят архитекторы определённый участок городской среды, где они размещают наружную рекламу, но и выстроить в сознании целостную динамичную картину облика Архангельска.

В свою очередь, муниципалитет понимает, что наше государство продолжает развиваться по капиталистическому пути, а реклама остаётся двигателем прогресса. Специалисты градостроительного управления изучают прин-ципы размещения наружной рекламы в США, Японии, Европе. Да, в мегаполисах она представлена густо и плотно, но при том выглядит гораздо более эстетично, чем в Архангельске. Поэтому главные наши задачи - поощрять повышение качества рекламы, освоение современных технологий и, кроме того, выявить и убрать с улиц все рекламные носители, установленные какими-то путями в обход согласований.

- Последний вопрос. Рекламисты говорят об единых правилах игры для всех участников рынка. Долго ли осталось ждать нового закона "О рекламе", принятого на муниципальном и областном уровнях?

- Здесь я полностью разделяю мнение операторов рекламного рынка: в каждом регионе нужна легитимная основа их деятельности. Вопрос о правилах и действующих стандартах размещения носителей наружной рекламы в городской черте будет внесён в программу очередной сессии городского Совета депутатов - буквально через неделю.

877
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :