У «Билайна» не жизнь, а мед


«ВымпелКом» показал в первом полугодии результаты выше консенсусных прогнозов

Чистая прибыль ОАО «ВымпелКом» за первые шесть месяцев 2005 г. выросла в годовом выражении на 62,1% — до 268,5 млн руб. Выручка за тот же период увеличилась на 57,3% — до 1 410 406 000 долл. Такие цифры содержатся в отчетности компании по US GAAP. Хороший рост наблюдался также по OIBDA. Средний счет на одного абонента в месяц (ARPU) в годовом выражении, наоборот, снизился на 29,6% — до 7,6 долл. Впрочем, во втором квартале и этот показатель вырос по отношению к первому кварталу, и вообще, динамика второй четверти, как отмечают эксперты, характеризовалась особенной позитивностью.

«Наиболее объективным, на мой взгляд, с учетом специфики рынка, является сравнение показателей от квартала к кварталу, — сказала RBC daily аналитик ИГ «АТОН» Елена Баженова. — И здесь важно довольно значительное превышение показателей компании по сравнению с консенсусными прогнозами (например, последние давали цифру в 752 млн долл. выручки во втором квартале против результата в 769 млн) — это свидетельство, что экспертное сообщество чересчур впечатлилось не очень хорошими результатами первого квартала. Последние на самом деле не так уж показательны, так как на них лежит отпечаток особенностей агрессивной новогодней рекламной кампании, но «ВымпелКом» подчеркнул это обстоятельство позитивной динамикой второй четверти».

ОАО «ВымпелКом» представляет группу компаний, в которую входят операторы сотовой связи стандарта GSM 900/1800, предоставляющие свои услуги под торговыми знаками «Билайн» в России и K-Mobile и Excess в Казахстане. «ВымпелКом» стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Основными акционерами «ВымпелКома» являются норвежский холдинг Telenor East Invest AS (29% акций в уставном капитале, 25% + 13 голосующих акций) и консорциум «Альфа-Групп» (13% и 25% + 2 акции). В свободном обращении находятся 48,4% акций. Выручка компании в 2004 г. составила 2,146 млрд долл. (+60,7% к 2003 г.), чистая прибыль — 350,39 млн долл. (+53,1%).

Среди позитивных результатов компании в первом полугодии эксперты выделяют рост чистой прибыли. Что касается ARPU, то начиная с 2003 г. этот показатель падает и у большинства российских операторов, включая главного конкурента «ВымпелКома» — ОАО «МТС». На Западе наблюдалась подобная тенденция, но сейчас большинство крупных операторов ее преодолели, и российские компании, видимо, в перспективе также способны будут изменить ситуацию — в первую очередь за счет развития неголосовых дополнительных услуг.

«Если показатель ARPU у «ВымпелКома» в целом и снижается, то это отражение объективного процесса, характерного и для других компаний и связанного с экспансией операторов в регионы, — сказала RBC daily бизнес-директор компании «Развитие бизнес-систем» Анастасия Гайдук. — Здесь очень важно правильно определить перспективу отдельных регионов, поскольку они развиваются с точки зрения рынка явно неравномерно: например, неплохие показатели ARPU дают Сибирь, Урал, Дальний Восток. Впрочем, наиболее важные акценты в стратегии развития «ВымпелКом» уже расставил, и расставил, на мой взгляд, грамотно. В первую очередь это ребрендинг компании, нацеленный на завоевание молодежной прогрессивной аудитории, активно пользующейся дополнительными услугами. За счет такого ребрендинга можно добиться не только экстенсивного (расширение абонентской базы), но и интенсивного прироста — правда, произведенные в этом направлении усилия скажутся не в краткосрочной перспективе».

Удачно проведенный ребрендинг отмечают и другие эксперты, правда, как он может быть выражен в конкретных цифрах, пока сказать трудно. «О результатах ребрендинга по приведенным цифрам пока напрямую судить нельзя, но видно, что он обошелся не очень дорого, так как общие расходы на привлечение клиентов снизились», — считает Елена Баженова. По мнению директора «ВымпелКома» по связям с общественностью Михаила Умарова, «говорить о косвенных результатах ребрендинга компании можно уже сейчас, хотя прямые, отраженные в цифрах отчетности результаты скажутся только в долгосрочной перспективе».

В любом случае, говорят эксперты, показатели «ВымпелКома», особенно за второй квартал, внушают надежды на то, что и другие компании смогут продемонстрировать неплохие результаты.

«Судя по росту основных показателей не только в годовом выражении, но и по отношению ко второму полугодию 2004 г. (которое обычно лучше первого, с учетом сезонного фактора), показатели «ВымпелКома» действительно удачные, — считает аналитик ИК «ФИНАМ» Иван Кабулаев. — При этом высокий уровень OIBDA свидетельствует о том, что компании удается все лучше контролировать расходы. Правда, значительное снижение ARPU за год и за полгода — не очень хороший признак, свидетельствующий о том, что усилия по внедрению дополнительных услуг пока не дают результата. Некоторое усиление нелояльности абонентов — тоже не плюс, но, во-первых, данный фактор, как и предыдущий, надо сравнивать с ситуацией на рынке в целом (а она будет видна по отчетности других компаний), во-вторых, еще не сказались результаты кампании ребрендинга (не факт, что они вообще повлияют на лояльность напрямую, но в любом случае это первый кирпич в основание новой «внеценовой» стратегии, что очень важно)».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке