Starbucks открывает тестовую кофейню в России


Крупнейшая сеть кофеен в мире Starbucks определилась с расположением своей первой российской точки

По информации «Бизнеса», первая российская Starbucks откроется в американском посольстве на Новинском бульваре в ближайшие месяцы. Эксперты полагают, что сеть открыла тестовую точку, чтобы зафиксировать присутствие на рынке.

О том, что крупнейшая сеть кофеен Starbucks откроется в американском посольстве, «Бизнесу» рассказал один из участников рынка. «На месте небольшого кафе, которое сейчас работает в посольстве, появится первая российская Starbucks»,- уточнил источник. В пресс-службе посольства Америки подтвердили факт ведения переговоров об открытии Starbucks. «Однако окончательной договоренности еще нет»,- уверяют в пресс-службе посольства.

В европейском офисе Starbucks комментировать ситуацию отказались, перенаправив в головной офис в США. Связаться с центральным офисом вчера не удалось.

Слухи о выходе Starbucks на московский рынок появились уже около пяти лет назад. Однако, похоже, американская сеть начнет наконец экспансию в Россию в этом году. Напомним, с мая кофе под маркой Starbucks начал продаваться в ресторанах сети отелей Marriott. А около месяца назад американская компания вернула себе права на торговый знак Starbucks по классам «минеральные и фруктовые напитки» и «услуги ресторанов, кафе», которые были аннулированы в 2002 году, а затем зарегистрированы на ООО «Старбакс».

Участников рынка решение Starbucks открыть первую кофейню в посольстве удивило. «Политика Starbucks в России нетипична: компания предпочитает массированный выход, открывая не менее 20 кофеен в первый же год или покупая местную сеть»,- говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. Он объясняет осторожность Starbucks недоверием к отечественному рынку, который «на Западе оценивается как не самый благоприятный для кофейного бизнеса». «Сеть пытается изучить все возможности в России, а лишь затем будет вкладывать в страну средства»,- предполагает Кочетков, отмечая, что кофейня в посольстве может стать шоу-румом для потенциальных франчайзи.

Исполнительный директор организации производителей кофе в России Алексей Поповичев полагает, что, открыв кофейню в России, Starbucks ограждает себя от нового вовлечения в судебные разбирательства из-за неиспользования товарного знака, которые и так длились около трех лет. К тому же, по его мнению, с открытием кофейни Starbucks будет проще искать в России потенциальных партнеров.

С ним соглашается исполнительный директор консалтингового агентства Restcon Андрей Петраков. «С открытием точки в посольстве Starbucks просто фиксирует свое присутствие на рынке»,- считает он.

2334
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :