МВД пало жертвой рекламы


«Евросеть» теперь будет не только продавать телефоны, но и заниматься их доставкой

На это ее вдохновил генерал МВД, удивившийся тому, как оборот фирмы достиг 1 млрд долларов, при том что официально в Россию ввозится телефонов на десятки миллионов. В ответ глава «Евросети» обозвал милицейского чиновника «жертвой рекламы».

До последнего времени основным бизнесом «Евросети» была продажа мобильных телефонов в розницу. Мобильники компания закупала у оптовых поставщиков. Теперь она решила расширить свою деятельность и начать самостоятельно привозить в Россию товары из-за границы. С этой целью компания подала в Минэкономразвития документы на получение карточки участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Представители розничной сети уверены, что, став в конце 2005 года оптовиком, смогут сделать процесс доставки оборудования в Россию более удобным, контролируемым и экономически выгодным, а также существенно сократить время нахождения товара в пути.

«Мы можем выиграть до трех дней в общем цикле товарооборота и будем покупать телефоны только по официальным каналам», – заявил Элдар Разроев, президент «Евросети».

Но, по его словам, эта инициатива никак не связана с операциями управления «К» и департамента экономической безопасности МВД, которые всерьез заинтересовались российским рынком продаж сотовых телефонов.

На прошлой неделе милиционеры изъяли 300 тонн сотовых трубок на $10 млн, которые, по предварительным данным, были незаконно ввезены на территорию России. А во вторник история получила продолжение – начальник департамента экономической безопасности МВД Сергей Мещеряков заявил, что у его ведомства накопилось много вопросов о том, как российским продавцам сотовых телефонов, прежде всего «Евросети», удается зарабатывать миллиарды долларов, хотя официально в Россию ввозится оборудование лишь на десятки миллионов.

«Никаких претензий от МВД к нам не поступало, возможно, этот генерал от милиции просто стал жертвой рекламы – когда речь зашла о мобильных телефонах, первое, что ему пришло в голову, стала «Евросеть», – предположил президент компании. –

Но к участию в ВЭД мы готовились давно, поскольку предпочитаем работать без посредников во всех ключевых сферах нашего бизнеса. Объемы и ассортимент товара, закупаемого для нашей сети, возрастают с каждым днем, и естественно, мы намерены этим решением не только повысить эффективность своей работы, но и снизить риски, связанные с перебоями в поставках».

Участники рынка отнеслись скептически к такому объяснению и полагают, что истинная причина действий «Евросети» – проверки милиции.

«Процесс интеграции на рынке продаж сотовых телефонов в России вызревал давно, в последнее время его подстегнул административный ресурс, крайним проявлением действия которого стало изъятие огромной партии телефонов. Но я удивлен, что интеграция начинается со стороны дилера, а не производителя, – заявил «Газете.Ru» Павел Караулов, управляющий партнер группы компаний DIVIZION. –
Было бы логичнее, если проблемой «белых» поставок занялись сами производители, иначе получается супермаркет оптового характера».

Эльдар Разроев сказал «Газете.Ru», что у «Евросети» уже заключены контракты со всеми производителями телефонов. «Когда мы станем импортером, мы будем их перезаключать, потому что сейчас они носят ограниченный характер, ведь сейчас мы лишь розничная сеть», – говорит президент «Евросети».

Представители компаний-производителей уже высказали заинтересованность в предложении «Евросети». «Мы всегда приветствовали «белый» ввоз мобильных телефонов всеми нашими партнерами, – говорит Сергей Сидоров, координатор по связям с общественностью компании Nokia в России и СНГ. – И мы всегда одобряем инициативы наших партнеров, направленные на улучшение бизнеса».

Но аналитики считают, что решение стать крупным оптовиком вынужденное. «Теперь «Евросеть» будет полностью контролировать весь процесс и вести легальный бизнес, продавая «белые» телефоны, что позволит ей привлекать деньги на более выгодных условиях, – отмечает Эльдар Муртазин, старший аналитик исследовательской компании Mobile Research Group. –

Но очевидно, что такие действия – защитные маневры в связи с ситуацией на таможне: «Евросеть» хочет показать, что она белая и пушистая и не имеет никакого отношения к серым схемам ввоза товара».

Муртазин не сомневается, что примеру «Евросети» последуют другие крупные дилеры, потому что «речь идет о жизненной необходимости». «Становиться участником ВЭД и самим полностью контролировать процесс поставки товара – единственно возможный выход из ситуации», – подтверждает Татьяна Москалева, руководитель службы по связям с общественностью Dixis. Но в сети салонов «Ультра» не видят больших перспектив такой деятельности. «Мы не считаем целесообразным в настоящий момент заниматься импортом телефонов в Россию, так как в планах большинства производителей мобильных телефонов есть открытие складов на территории России, с которых и будут осуществляться отгрузки товара», – заявил «Газете.Ru» Дмитрий Карманов, директор по маркетингу «Ультры».

Представители «Евросети» утверждают, что не планируют повышать цены на телефоны, когда начнут их ввозить самостоятельно, но эксперты придерживаются другого мнения.

«Если крупнейшие дилеры сами займутся ввозом телефонов, то это неминуемо отразится на цене товара, – говорит Андрей Богданов, начальник аналитического отдела Альфа-банка. – Сейчас с помощью серых схем декларируется минимальное количество телефонов и зарабатываются огромные деньги. Когда дилеры начнут ввозить все телефоны легально, им придется пожертвовать либо своей рентабельностью, либо поднять цены на телефоны. Вряд ли они выберут первый вариант».
---
«Цены просто о...ть»
«Евросеть» известна своими эпатажными рекламными кампаниями. В апреле нижегородское отделение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) даже оштрафовало фирму на 40 тыс. рублей за нецензурную рекламу. Тогда чиновники ФАС проанализировали рекламную листовку «Евросети» со слоганoм «Цены просто о…ть» и признали ее неэтичной.

Но штрафа «Евросеть» не испугалась и продолжила привлекать клиентов скандальными выходками. Например, 25 января 2005 года она провела «День моржа»: участникам акции предлагалось раздеться и окунуться в приготовленную емкость с водой, чтобы получить в подарок мобильный телефон. После этого в интернете огромной популярностью пользовались сайты со снимками этой акции, поэтому представители «Евросети» заявили, что намерены ее повторить и в следующем году.

---
«Евросеть» – крупнейшая в России розничная сеть, в которой насчитывается около 2 тыс. салонов связи. Основные направления деятельности компании – розничная торговля сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, CD и mp3-плеерами, аксессуарами, подключение к операторам сотовой связи. Планируемый оборот «Евросети» в 2005 году – более $2 млрд.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке