Kraft поборется с Viola


На российский рынок плавленых сыров выходит мировой лидер этого сегмента Kraft Foods. Инвестиции в рекламу сыров в Kraft Foods пока не разглашают

В компании рассчитывают через пять-семь лет войти в тройку лидеров рынка, конкуренты отмечают, что серьезным преимуществом Kraft Foods станет более низкая цена по сравнению с другими международными брэндами.

Первые партии плавленого сыра Kraft получены дистрибуторами компании в понедельник, на следующей неделе они появятся в торговых сетях Москвы, сообщил гендиректор Kraft Foods в России Мишель Бун. «Наша компания занимает примерно 35% глобального рынка плавленых сыров, российский рынок развивается быстрыми темпами, поэтому вывод нашего брэнда именно сейчас - очень правильное решение»,- утверждает Бун. По его словам, вначале Kraft будет продаваться только в Москве.

Розничная цена сыра Kraft составит около 32 руб. за упаковку, что несколько дешевле, чем продукция Hochland и Valio (сыр Viola). По словам Буна, в течение пяти-семи лет компания планирует войти в тройку лидеров российского рынка.

По данным ACNielsen, российский рынок плавленых сыров в 2004 году составил 100 тыс. т, крупнейшие компании на рынке - Valio, Hochland, московский «Карат» и воронежский «Янтарь». По данным за первое полугодие 2005 года, рынок вырос на 21% в объеме и на 33% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2004 года.

Инвестиции в рекламу сыров в Kraft Foods не разглашают, Бун сообщил лишь, что вложения за четыре месяца 2005 года будут сопоставимы с затратами крупнейших участников рынка. По данным TNS Gallup Media, в 2004 году реклама Hochland набрала на ТВ 4194 пунктов рейтинга (GRP), Valio - 593 пункта. Исходя из средней стоимости одного GRP в $1 тыс., рекламный бюджет Hochland составил примерно $4 млн, Valio - около $600 тыс.

Участники рынка давно ожидали приход мирового лидера по производству плавленого сыра в Россию. Однако они указывают и на некоторые сложности, с которыми столкнется Kraft Foods. «Иностранные компании располагают широкими финансовыми возможностями, однако их недостаточно, чтобы стать лидером рынка. Так, у нашей компании серьезная поддержка в лице правительства Москвы»,- отмечает директор департамента продаж и маркетинга компании «Карат» Валерий Петров. «Важно и на каком оборудовании производить продукцию»,- добавил он.

Коммерческий директор Hochland Ульрих Маршнер говорит, что консолидация российского рынка - лишь вопрос времени. «Рынок сыров высоко сегментирован, потому что долгое время каждый молочный завод в России производил плавленый сыр. Сейчас этот сегмент отделяется от молочной отрасли и становится самостоятельным бизнесом»,- говорит Маршнер. Он прогнозирует постепенное вытеснение небольших производителей с рынка. А коммерческий директор компании «Лактолис» (дистрибутор плавленого сыра President) Евгений Гребнев считает, что закрепиться на рынке Kraft Foods сможет благодаря ценовой политике: «Заявленная цена ниже стоимости продукции Valio и Hochland, за счет этого сыры Kraft будут востребованы». По его мнению, серьезным преимуществом станет и развитая система дистрибуции Kraft Foods. «Плавленый сыр - стерилизованный товар, его вполне можно распространять теми же каналами, что и шоколад и кофе»,- поясняет Гребнев. В Германии торговля плавлеными сырами вне зоны охлаждения разрешена, но вот в России есть куда более строгие правила по перевозке этой категории товаров, напоминает Маршнер из Hochland.

по удобной цене антидождь в Москве и мо
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке