От рекламы выставляют щит


«Плата за аренду рекламных площадей в столице поднимется как минимум на 10 процентов», - заявил корреспонденту «УНП» председатель Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы Владимир Макаров

По его словам, комитет приготовил распорядительный документ, который устанавливает новые правила размещения «наружки», а также повышает тарифы за использование рекламных конструкций и щитов.

Расскажем все по порядку. Сейчас размещение рекламных площадей в столице происходит в порядке, установленном постановлением правительства Москвы от 22.01.02 № 41-ПП. Документ рассказывает, где и как можно размещать щиты и конструкции, а также сколько нужно за это платить. Власти города вознамерились усовершенствовать эту систему.

На заседании правительства Москвы 16 августа была принята за основу программа развития наружной рекламы, информации и оформления города на 2005-2007 годы. Как сообщил основной докладчик Владимир Макаров, документ посвящен нерешенным проблемам «наружки». Среди них, в частности, он назвал медленное прохождение согласований установки новых щитов и замены устаревших конструкций. По словам главы рекламного комитета, программа вводит упрощенный порядок согласования концепт-программ правительства - это проекты установки щитов и конструкций по определенным адресам. Предполагается, что чиновники еще на стадии подготовки обдумывают и согласовывают проект.

Вторая проблема, на которую Владимир Макаров обратил внимание, - это «засилье» крупномасштабной рекламы в центре города и низкие темпы запланированного сокращения количества рекламных щитов. Но и это со слов Владимира Петровича можно решить. Оказывается, программа опирается на проект распорядительного документа, который сейчас проходит согласование в правительстве. Документ модернизирует правила размещения рекламы в столице - он решает проблему сокращения рекламы, а заодно позволяет упорядочить «наружку» там, где ей суждено все-таки остаться.

В чем суть этого распорядительного документа, после заседания нам рассказал Владимир Макаров. Чиновники предлагают новое зональное размещение рекламы - с учетом того, что в ближайшие два года наружной рекламы должно стать меньше на 20 процентов. Этот вопрос будет решаться частичной заменой конструкций на скроллеры (сооружения с меняющимися картинками). К примеру, привычного вида стенды должны полностью исчезнуть из центра города.

«Разумеется, мы будем разграничивать рекламные площади и по тарифным категориям», - также отметил в беседе с корреспондентом «УНП» Владимир Макаров. Речь идет, в частности, о том, что дорогостоящих площадей в городе прибавится: Третье транспортное кольцо решено включить в категорию высокооплачиваемых площадей. Более того, размер базовой ставки, установленной в постановлении № 41-ПП, будет увеличен. «Настолько, чтобы компенсировать потери бюджета за счет снижения поступлений после сокращений рекламных площадей», - лаконично объяснил Владимир Макаров. Но потом все же признался, что рекламодателям придется платить как минимум на 10 процентов больше, чем сейчас.

Что же касается программы развития «наружки» в целом, то здесь можно ожидать следующих сюрпризов. Мэр Юрий Лужков распорядился предусмотреть увеличение доли города в общих объемах рекламы. То есть собственники рекламных конструкций (а как утверждают в комитете, почти все щиты и стенды принадлежат компаниям) должны будут пожертвовать доходами ради социальной и экологической рекламы, а также «побольше хороших мест» отвести московским товаропроизводителям. Сейчас промышленники столицы уже имеют 50-процентную скидку, но эта реклама малоэффективна, «так как в городе ее мало», припечатал градоначальник в своем резюме. Мол, нужно помочь товаропроизводителям донести информацию о себе за счет рекламщиков.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке