Термокружки

«Крокус Экспо» утроит площади


Через месяц на МКАД появится второй корпус Международного выставочного центра «Крокус Экспо». Это позволит ему войти в число крупнейших европейских экспозиционных комплексов

В сентябре 2005 г. откроется второй павильон Международного выставочного центра (МВЦ) «Крокус Экспо». Об этом RBC daily сообщили вчера в пресс-службе выставочного центра. С введением в строй нового павильона выставочные площади «Крокус Экспо» увеличатся до 100 тыс. кв. м, и это позволит ему войти в число крупнейших выставочных комплексов Европы. По мнению экспертов, услуги выставочных центров в России с каждым годом становятся все более востребованными, однако центров европейского качества в нашей стране практически нет. Как считают специалисты, единственным отечественным выставочным комплексом, который может составить конкуренцию европейским «коллегам», является «Крокус Экспо».

«Крокус Экспо» – одна из самых крупных и перспективных выставочных площадок России и единственная спроектированная и возведенная в соответствии с международными стандартами с использованием современных архитектурных решений и строительных материалов. В настоящее время общая площадь «Крокус Экспо» составляет 40,68 тыс. кв. м, экспозиционная площадь – 29,55 тыс. кв. м. Первый павильон выставочного центра имеет в своем распоряжении четыре экспозиционных зала, четыре конференц-зала, переговорные комнаты, а также кафе, отделения банков и связи. С июня 2004 г. «Крокус Экспо» является членом Международного Союза выставок и ярмарок. Выставочный центр также обладает членством Московской торгово-промышленной палаты и Гильдии выставочно-ярмарочных организаций МТПП. В течение 2004 г. в «Крокус Экспо» прошли более 50 международных выставок, причем его услугами воспользовались даже организации, обладающие собственными выставочными площадками, такие как выставочный холдинг МВК. В программе МВЦ на 2005 г. насчитывается уже около 70 экспозиций. Среди наиболее значимых можно назвать «РосАвиаЭкспо», «Ландшафт. Архитектура. Флористика», «С легким паром», «Бассейны и СПА», «Евроэкспомебель», «Евразия 2005», «Салон яхт и катеров», «Росупак», «Mosbuild», «Дентал Салон 2005», «Мебельный клуб», а также «Интеравто» и «Millionaire Fair».

В сентябре 2005 г. второй павильон «Крокус Экспо» примет первых гостей. Как сообщили вчера в пресс-службе международного выставочного центра, его экспозиционная площадь составит более 65,2 тыс. кв. м. Общие выставочные площади МВЦ «Крокус Экспо» увеличатся более чем в три раза. «Это позволит нашему центру встать в один ряд с крупнейшими выставочными площадками Европы, такими как «Мессе Дюссельдорф», «Мессе Франкфурт» или женевский выставочный комплекс PALEXPO», – пояснили RBC daily в пресс-службе МВЦ. Экспозиционные площади нового павильона «Крокус Экспо» расположатся на двух этажах. На каждом из них будет оборудовано по четыре современных выставочных зала, площадью от 4590 до 12995 кв. м. Для удобства посетителей между первым и вторым павильонами выставочного центра будет сделан крытый переход с бегущей дорожкой.

Сравнение МВЦ «Крокус Экспо» с ведущими выставочными комплексами Европы не случайно. После введения в строй второго корпуса его общая экспозиционная площадь более чем в полтора раза превысит площадь женевской PALEXPO (60 тыс. кв. м), сравняется по площади с брюссельским выставочным комплексом Porc des Expotiaus de Bruxullex (115 тыс. кв. м), а также копенгагенским выставочным комплексом Bella Centre (115 тыс. кв. м). Только крупнейшие в Европе выставочные комплексы «Мессе Дюссельдорф» (234 тыс. кв. м) и «Мессе Франкфурт» (330 тыс. кв. м) превысят по площади российский «Крокус Экспо», да и то ненадолго – в планах МВЦ строительство третьего корпуса.

Единственное, что в «Крокус Экспо» «не дотягивает» до европейских стандартов – это цена на услуги, предоставляемые выставочным центром. По данным МВЦ, «они гораздо ниже цен в крупнейших европейских выставочных комплексах». Например, аренда одного квадратного метра выставочной площади для участия в престижной «РосАвиаЭкспо» стоила от 80 до 165 долл. Для сравнения: аренда выставочных площадей в «Мессе Дюссельдорф» составляет от 250 долл.

Несмотря на довольно низкие цены на услуги, заниматься выставочным бизнесом в России выгодно. По мнению экспертов, в настоящее время идет активное развитие этого рынка. По мнению Андрея Дербенева, менеджера по рекламе ООО «Мессе Дюссельдорф Москва», которое является официальным представителем одного из крупнейших европейских экспоцентров, чтобы соответствовать международным критериям, выставочный комплекс должен представлять собой «современные павильоны, соответствующие всем требованиям противопожарной безопасности, и в которых были бы доступны все необходимые подключения: электричество, вода, сжатый воздух, Интернет». «При этом, – продолжил Андрей Дербенев, – к выставочному центру обязательно должен вести удобный подъезд, а рядом с ним должно быть достаточное количество парковочных мест, чтобы посетители могли поставить машину без проблем». Как считает специалист, место расположения выставочного комплекса имеет вторичное значение, хотя и признает, что за чертой города его организовывать логичнее, так как «нет нехватки пространства, как в городе». Это позволяет избежать тесноты и расширять экспозиционные площади.

Менеджер «Мессе Дюссельдорф Москва» сказал RBC daily, что, по его наблюдениям, в российской столице действуют всего два выставочных центра, которые можно сравнить с европейскими «коллегами» по качеству предоставляемых услуг: «Экспоцентр» на Красной Пресне и «Крокус Экспо». Причем, по его словам, «Крокус Экспо» заслуживает полного одобрения. Со своей стороны руководитель международного отдела федерального агентства Ростуризм Эржена Минтасова также считает, что среди российских выставочных комплексов только «Крокус Экспо» может конкурировать с европейскими экспоцентрами, такими как «Мессе Дюссельдорф», «Мессе Франкфурт» или Лондонский международный выставочный комплекс. «"Крокус Экспо" – первый и на сегодняшний день единственный в России выставочный центр, который имеет достаточное количество экспозиционных площадей, современную инфраструктуру и огромные возможности при формировании стендов, когда может быть выполнено практически любое желание экспонента», – пояснила Эржена Минтасова RBC daily. Она также отметила тот, вроде бы незначительный, факт, что при МВЦ «Крокус Экспо» работает большое количество ресторанов, рассчитанных на разные «кошельки». Казалось бы, какое это имеет отношение к выставкам непосредственно? Оказывается, самое прямое. «Там есть фаст-фуд, где могут перекусить люди, работающие на стендах, так что проблема их питания отпадает сама собой. И есть рестораны, куда не стыдно отвести пообедать важных партнеров, чтобы в спокойной обстановке провести переговоры», – пояснила г-жа Минтасова.

Еще один большой плюс «Крокус Экспо», по наблюдениям специалиста Ростуризма, состоит в том, что выставочный центр находится на МКАД. С одной стороны, до него просто добраться, с другой – это уже не Москва с недостатком парковочных мест, и в «Крокус Экспо» не бывает проблем с парковкой. «Стоянка в «Крокус Экспо» во-первых, большая, во-вторых – бесплатная. И там устроители выставок не заставляют экспонентов, которые и так уже заплатили достаточный взнос за участие, доплачивать еще и за парковку», – рассказала Эржена Минтасова. Кстати, в Европе в последнее время также склоняются к тому, что крупные международные выставки удобнее проводить за городом. Например, руководство Лондонского международного выставочного комплекса приняло решение перевести все свои экспозиционные площади за границу британской столицы, чтобы избавиться от наплыва случайных посетителей. В МВЦ «Крокус Экспо» их практически не бывает. «В «Крокус Экспо» я могу быть уверена, что моей работе на выставке никто и ничто не помешает», – считает г-жа Минтасова.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке