Вперед в СССР


«Евросеть» переплатила за регионального дилера

Компания «Евросеть» поглотила очередного игрока рынка мобильных телефонов — региональную «Сеть салонов связи России» (торговая марка СССР). Сумму приобретения компания не разглашает, однако источники, близкие к сделке, оценивают ее в $600 тыс. Конкуренты же говорят о сумме вдвое меньше. Аналитики полагают, что «Евросеть» продолжит скупать небольших мобильных продавцов, сделав ставку на политику «белых» сделок.

При покупке СССР компания «Евросеть» пошла по уже проторенному пути. Примерно по такой же схеме неделю назад была куплена сеть салонов сотовой связи «Техмаркет».

Правда, на этот раз компания купила относительно небольшого регионального игрока с 32 салонами в Воронеже, Россоши, Борисоглебске, Тамбове и Саратове. «Мы изначально договаривались с владельцами СССР о возможности последующего приобретения сети после изучения реального положения дел в компании»,— прокомментировал сделку председатель совета директоров компании «Евросеть» Евгений Чичваркин.

Любопытно, что предложения о покупке получили все крупные игроки мобильного ритейла, однако они отказались от приобретения, сочтя цену завышенной. «Предложение покупки от СССР поступало, и не только нам»,— заявила гендиректор сети «Беталинк» Валерия Солок.

В «Связном» подтвердили, что рассматривали предложение о покупке региональной сети.

«Вероятно, коммерческие условия, объявленные „Евросетью”, были более приемлемы для владельцев СССР»,— говорит руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова. Компания Dixis также отказалась от покупки СССР.

По поводу суммы сделки мнения участников рынка разошлись. В «Евросети» «Бизнесу» неофициально дали понять, что 32 салона регионального дилера обошлись им в среднем по $20 тыс. за точку, или около $640 тыс. В Dixis же заявили, что им «запрашиваемая цена показалась неинтересной».

«60% торговых точек этой сети абсолютно не подходили нам по формату, их пришлось бы закрывать»,— пояснила руководитель службы по связям с общественностью компании Татьяна Москалева. По ее словам, подобная сеть должна была стоить не более $200-300 тыс.

Оценка «Связного» оказалась более оптимистичной: от $500тыс. до $1 млн. Правда, интерес вызывают, по их данным, всего лишь 20 салонов СССР в Воронеже. «Открытие салона в регионах обходится минимум в $25 тыс.,— говорит пресс-секретарь группы компаний Divizion Очир Манджиков,— поэтому можно вывести цену сети в $800 тыс., но здесь надо учитывать, были ли долги у компании, непогашенные кредиты». В итоге цена на СССР могла упасть в три-четыре раза.

С ним соглашается и аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он считает, что стоимость СССР зависит от наличия или отсутствия в салонах товарных остатков. С телефонами на складах стоимость сети может вырасти до $500 тыс., без них цена СССР — не более $250 тыс. «Компании очень нужны „белые” сделки, чтобы показать движение денег и повысить инвестиционную привлекательность,— убежден Эльдар Муртазин,— поэтому они скупают салоны, которые им, по сути, не нужны».

Целесообразность сделки вызывает сомнения и у конкурентов. «Салоны СССР и „Евросети” зачастую соседствуют друг с другом, и, скорее всего, новый владелец закроет часть из них»,— убежден Очир Манджиков из Divizion. По данным «Беталинка», сделка фактически прошла еще три месяца назад, и ничего нового в конкурентную среду Центрального региона она не привнесет.

В «Евросети» подтверждают, что с приобретением СССР 20процентная доля компании в регионах увеличится незначительно. При этом игроки на рынке отмечают, что большинство некрупных региональных сетей сейчас «заявляют себя на продажу». «Но только „Евросеть” дорого платит за небольшую долю рынка»,— резюмирует Валерия Солок из «Беталинка».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке