Москве светит «Первая помощь»


Вторая по величине аптечная сеть Санкт-Петербурга «Первая помощь» всерьез заинтересовалась столичным рынком. Выйти в столицу сеть рассчитывает, впервые на рынке разместив рекламу на телевидении

К концу 2005 - началу 2006 года компания планирует открыть в Москве до 20 аптечных супермаркетов. Выйти в столицу сеть рассчитывает, впервые на рынке разместив рекламу на телевидении. Конкуренты сомневаются, что этот шаг поможет компании стать серьезным игроком на московском рынке.

О том, что сеть намерена открыть первые аптеки в Москве, «Бизнесу» рассказал коммерческий директор «Первой помощи» Петр Грек. По его словам, уже в конце этого - начале следующего года компания планирует открыть в Москве 10–20 аптечных супермаркетов, а в течение ближайших пяти лет «Первая помощь» собирается открыть в столице до 60 точек.

Первая аптека должна открыть в районе станции метро «Сокол». Напомним, этот район считает одним из самых насыщенных аптеками, в частности, там работает крупнейшая муниципальная аптека в Москве «Сокол». «Соседство крупных частных и государственных аптек в районе нас не смущает»,- уверяет Грек.

На ремонт и оборудование одной аптеки без учета арендной платы компания собирается потратить в $80–100 тыс. «По нашим оценкам, московский рынок куда легче петербургского: во-первых, в столице самая большая емкость рынка, во-вторых, москвичи тратят ежегодно на лекарства порядка $75 на душу населения, тогда как питерцы - всего $38»,- констатирует он. Кроме того, добавляет Грек, в Москве одна аптека на 9 тыс. человек, когда в Санкт-Петербурге эта цифра достигает 4–5 тыс. человек.

Эксперты считают, что закрепиться на московском рынке «Первой помощи» будет непросто. «В Москве представлены крупные игроки аптечного рынка, для выхода сюда необходимо оригинальное предложение и большие затраты на маркетинг»,- говорит ведущий аналитик ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. С ним соглашается и директор по корпоративным финансам аптечной сети «36,6» Андрей Сливченко: «Затраты на узнаваемость брэнда составляют неотъемлемую часть „входного билета” на московский рынок». Именно поэтому, отмечает Сливченко, сейчас наиболее выгодно открывать аптеки в центре города.

«Первая помощь» собирается потратить на продвижение на московском рынке около $3 млн, возражает Грек. При этом сеть впервые на рынке собирается использовать телерекламу. За первые два месяца после открытия первой точки мы планируем потратить на рекламу порядка $200–400 тыс в зависимости от количества открытых аптек, сообщил Грек.

Исполнительный директор РА Sorec Media Артем Донец говорит, этой суммы будет достаточно для размещения рекламы в московских блоках крупных каналов. Однако он сомневается в оправданности этих вложений. «Как правило, в аптеку приходят не потому, что увидели рекламу, а потому, что она близко к дому. Поэтому телереклама может сыграть лишь в том случае, если у компании много аптек в городе. Никто, всего лишь посмотрев рекламу, не станет искать в Москве именно этот брэнд»,- уверен Донец.

При этом эксперты сомневаются в оправданности самого факта выхода петербургской сети на московский рынок. «Сейчас из-за высокой конкуренции в столице сети активно выходят в регионы: центральная Россия, Поволжье, Урал. Рентабельные места в Москве почти закончились, а на оставшихся завышена арендная стоимость»,- удивляется Мелик-Гусейнов из «Фармэксперта». А топ-менеджер одной из московских сетей считает, что куда более грамотно потратил деньги лидер питерского аптечного рынка «Фармакор», выйдя в Ленинградскую область.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке