Термокружки

«Уралсвязьинформ» переходит на U


Компания готовит презентацию новой торговой марки

Во второй половине августа 2005 года ОАО «Уралсвязьинформ» намерено представить общественности новую торговую марку, под которой компания будет оказывать услуги сотовой связи. Пока информация о ней не раскрывается, но, как стало известно „Ъ“, новый бренд представляет из себя букву «U» в красном кружке. По мнению экспертов, предстоящая смена стиля у УСИ лишний раз подтверждает тенденцию на телекоммуникационном рынке, когда в борьбе за клиента становятся важны не только привлекательные цены, но и нетрадиционная маркетинговая политика.

Ъ ОАО «Уралсвязьинформ» — оператор местной, дальней, мобильной связи и интернет-услуг Уральского региона. Компания работает на территории Курганской, Пермской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областей, в Коми-Пермяцком, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. На 1 июля 2005 года обслуживала 3,5 млн абонентов фиксированной и 2,8 млн абонентов сотовой связи, 500 тыс. пользователей Интернета. По состоянию на июнь 2005 года капитализация компании составляла $1,387 млрд. Чистая прибыль по итогам 2004 года по МСФО — 2 млрд 253, 4 млн рублей.

В начале июля 2005 года ОАО «Уралсвязьинформ» (УСИ) завершило консолидацию сотового бизнеса. К этому времени к компании были присоединены ЗАО «Ермак RMS» (оператор сотовой связи стандарта GSM-900/1800 в Тюменской области, ЯНАО и ХМАО), ООО «Южно-Уральский сотовый телефон» (Челябинская и Курганская области) и ООО «Тюменьруском» (стандарт DAMPS-800/GSM-1800, Тюменская область). Они вошли в межрегиональный филиал сотовой связи УСИ. Ранее руководители компании неоднократно заявляли, что после консолидации сотовых активов услуги мобильной связи будут предоставляться под новым брендом. Его презентация произойдет на следующей неделе, и до этого никакой информации о нем не разглашается. По сведениям „Ъ“, новая торговая марка будет представлять собой красный кружок с белой буквой «U» в центре. Его разработкой занималось московское рекламное агентство Аrt-Com. Также известно, что это будет единый корпоративный бренд, который затем будет подразделен на суббренды. Скорее всего, сотовая связь будет представлена как Utel.

Пресс-секретарь генерального директора УСИ Валерий Костарев вчера отказался как-либо комментировать эту информацию. Он лишь сообщил, что название «Уралсвязьинформ» сохранится для юридического лица, а торговые марки будут вводиться для услуг компании, причем происходить это будет поэтапно. «Мы не можем себе позволить революционный подход в этом вопросе, так как клиентами нашей компании являются около 8 млн человек. Поэтому мы будем придерживаться разумного консерватизма», — заявил господин Костарев. Стоимость разработки нового бренда не раскрывается. Известно лишь, что до конца 2005 года на его продвижение УСИ выделит около $3-4 млн.

По мнению экспертов и участников рынка, создание нового бренда у УСИ вполне закономерно. «Бренд “Уралсвязьинформ” появился, можно сказать, случайно более 10 лет назад, а сейчас совсем другое время, требующее, чтобы бренд звучал коротко и емко», — считает директор Уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин. Кроме того, по его мнению, введение новой торговой марки УСИ показывает, что эпоха ценовых войн ушла далеко в прошлое, и сейчас можно говорить о времени маркетингового противостояния: «Уральский рынок сотовой связи является самым конкурентным в России. Это привело к тому, что стоимость голосовых услуг опустилась ниже некуда, и сотовым операторам ничего не осталось, как сосредоточиться на маркетинговой политике». По его словам, сотовые операторы все чаще задумываются о своих брендах. Так, два года назад екатеринбургская компания «Екатеринбург 2000» вывела на рынок марку «Мотив», а нынешней весной провел ребрендинг «Билайн».

С господином Селяниным согласилась и коммерческий директор екатеринбургского филиала «Билайна» Евгения Гришина. Она считает, что сегодня малый и крупный бизнес России выходит на ту стадию развития, которую можно охарактеризовать как «борьба за умы и сердца», то есть ориентацию на клиента. «На рынке разворачивается жесткая конкурентная борьба, и выживают и процветают те компании, которые могут предложить широкий спектр качественных услуг, сервис мирового уровня. Но кроме этого необходима еще и эмоциональная составляющая, то есть привязанность клиента к бренду компании, услугами которой он пользуется. Особенно это актуально, когда уровень качества оказываемых услуг приблизительно одинаковый», — считает госпожа Гришина.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке