Термокружки

«СтримТВ» двинулось в регионы

09.08.2005

«Система» получит 217 тыс. телевизионных абонентов

На российском медийном рынке состоялась крупная сделка. Компания «Система масс-медиа», управляющая медийными активами АФК «Система», приобрела группу компаний «Эста» - известного игрока рынка кабельного телевидения, владеющего несколькими региональными сетями. «Система», подписавшая за два месяца на услуги IP-телевидения «СтримТВ» всего несколько тысяч человек, вложив в «Эсту» в $8,6 млн, сразу получит 217 тысяч «готовых» абонентов.

«То, что мы будем вещать не только в Москве, планировалось с первого дня создания компании,- заявил „Бизнесу” генеральный директор компании „Система мультимедиа” („дочки” „Системы масс-медиа”, которая будет управлять новым активом) Мераб Габуния,- и приобретение группы компаний „Эста” - наш первый шаг на пути внедрения в регионы». В регионах «Система мультимедиа» будет продавать те же каналы, которые доступны сегодня подписчикам московского «СтримТВ». Параллельно компания ведет переговоры еще с несколькими региональными сетями. По словам Мераба Габунии, решение о новых покупках может быть принято в этом году, но завершены сделки будут, скорее всего, в следующем году. Комментарий компании «Эста» вчера получить не удалось.

У группы компаний «Эста» свои собственные кабельные сети в Твери, Калуге и трех городах Архангельской области (Северодвинск, Коряжма и Мирный). Сети аналогового вещания (технология MMDS) были построены самой «Эста» в период с 1999 по 2004 год. «Приобретение группы компаний „Эста” является логичным шагом по реализации программы развития медийных активов АФК „Система”»,- сказал генеральный директор ОАО «Система масс-медиа» Александр Лейвиман.

«Система масс-медиа» купила полный пакет акций (100% минус 1 акция) компании «Эста». Продавцами стали физические лица, которым принадлежало 50,05% акций, а также Европейский банк реконструкции и развития (с 49,95%). По заявлению компании, приобретение региональной сети кабельного телевидения обошлось «Системе» в сумму $8,6 млн.

Последней сделкой на этом рынке было приобретение группой компаний «Национальные кабельные сети» 34% акций «Телекомпании „Санкт-Петербургское кабельное телевидение”». За этого оператора НКС заплатила компании «Связь-капитал» $10 млн и увеличила свою абонентскую базу на 54 тыс. телезрителей.

Эта покупка обеспечивает «Системе» сразу 217 тыс. новых абонентов. Для сравнения, сегодняшняя аудитория московского проекта интернет-телевидения «СтримТВ» составляет 3–3,5 тыс. подписчиков. Опросы абонентов, которые пользуются услугой доступа в интернет «Стрим», показывают 40-процентную готовность подключиться к телевидению по IP. Однако вся «продвинутая» аудитория «Стрима» насчитывает около 200 тыс., соответственно, потенциальный теоретический максимум «СтримТВ» до конца этого года - 80 тыс. зрителей. Понятно, что 200-тысячная клиентура «Эсты» - подарок, который обеспечит трехлетний задел для «СтримTB».

Игроки рынка соглашаются, что покупка «Эсты» чрезвычайно выгодна для медийной компании. Никаких инвестиций в разворачивание новой сети делать не надо. К тому же есть уже готовая абонентская база, набранная за пять лет существования «Эсты». Вложиться придется лишь в менеджмент и рекламную кампанию. «Медийный рынок сегодня очень бурно развивается, и крупным компаниям интересны любые активы,- говорит директор по маркетингу „Космос-ТВ” Оюуна Бадмаева,- особенно таких действительно серьезных и перспективных игроков, как „Эста”». В «Система мультимедиа» подтверждают интерес к готовым решениям. «Мы планируем покупать компании, которые являются владельцами множества маленьких работающих кабельных сетей, разбросанных по разным регионам России»,- говорит Мераб Габуния.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке