Термокружки

«Рекламный картель» не поделил эфир с ДТВ

06.08.2005

Группа «Рекламный картель» запустила новый бизнес по перепродаже рекламного времени на ряде телеканалов, включая ДТВ. Однако для самого ДТВ возможность такого сотрудничества стала новостью

Вчера на сайте sostav.ru было размещено сообщение, в котором крупный дециметровый телеканал ДТВ опроверг информацию о причастности одного из подразделений компании «Рекламный картель» к продаже рекламного времени в своих московских блоках. Дело в том, что две недели назад «Рекламный картель» объявил о создании нового агентства – «Гарант Медиа Сервис». Основная его миссия – закупка времени в московских рекламных блоках каналов НТВ, ТНТ, ДТВ и «ТВ-Центр» для последующей перепродажи своим клиентам на эксклюзивных условиях. Однако ДТВ настаивает на том, что реализация его рекламного времени осуществляется исключительно коммерческой службой канала и рекламным агентством «Алькасар». В свою очередь «Рекламный картель», как удалось выяснить RBC daily, считает историю с опровержением, данным ДТВ, простым недоразумением, поскольку он не утверждал, что «Гарант Медиа Сервис» уже работает с ДТВ. Кроме того, по данным RBC daily, закупать рекламное время на ДТВ «Рекламный картель» планирует не напрямую, а через тот же «Алькасар», и не в московских блоках, как утверждалось первоначально, а в федеральных. Участники телерекламного рынка считают, что в любом случае деятельность структуры «Рекламного картеля» на этом поприще вряд ли будет успешной.

Телеканал ДТВ вещает более чем в 530 городах России и является первым российским проектом скандинавского медиахолдинга Modern Times Group AB (MTG). MTG уже присутствует на рынках более чем 30 стран мира. Основными направлениями деятельности группы являются эфирное и спутниковое телевидение, радиовещание и производство телевизионных форматов. В настоящее время телеканал ДТВ – самая быстрорастущая телесеть в России с потенциальной аудиторией более 60 млн зрителей. «Рекламный картель» был создан в конце 2004 г. основателями коммуникационной группы «Максима» Владимиром Евстафьевым и Игорем Янковским, а также бывшим генеральным директором «Максимы» Юрием Федутиновым и режиссером Юрием Грымовым. Агентства, входящие в рекламный картель, специализируются на разнообразных видах рекламных услуг: от разработки коммуникационной стратегии до проведения BTL-акций. На сегодняшний день структура группы включает несколько агентств разного профиля: «Гарант Медиа», Elin, Brand B&B, «Мелехов и Филюрин». За свою недолгую историю «Рекламный картель» зарекомендовал себя как почти самую быстроразвивающуюся рекламную структуру, регулярно выдавая новости о компаниях, пополнивших его ряды.

Две недели назад, 21 июля, было объявлено о создании «Рекламным картелем» нового подразделения – «Гарант Медиа Сервис». В качестве его основной миссии заявлена «пакетная» закупка рекламного времени в московских блоках телеканалов НТВ, ТНТ, ДТВ и «ТВ-Центр» и последующая его перепродажа компаниям, планирующим долговременное воздействие на столичную аудиторию. Ожидается, что агентство также займется медиапланированием и размещением рекламы клиентов холдинга, а также оценкой ее эффективности. «Основная задача новой компании – это помочь «московским» клиентам получить максимально эффективное планирование, размещение и анализ своей рекламной кампании, то есть предоставить тот сервис, который не могут предоставить сами каналы. А в дальнейшем компания планирует привлечь к сотрудничеству и другие каналы, предлагающие возможность размещения рекламы на Москву и Московскую область», – говорится в официальном заявлении «Рекламного картеля».

Правда, ДТВ настаивает на том, что продажа его рекламного времени осуществляется исключительно коммерческой службой канала и рекламным агентством «Алькасар». «Мне сложно судить, почему «Рекламный картель» выступил с подобным заявлением. Никаких переговоров с «Гарант Медиа Сервисом» по поводу передачи прав на продажу рекламного времени в московских блоках нашего канала мы не проводили и не проводим. Возможно, «Гарант Медиа Сервис» просто некорректно сформулировал свою миссию. В настоящее время эксклюзивным правом на продажу сетевого (общенационального – RBC daily) рекламного времени ДТВ обладает РА «Алькасар» (также является эксклюзивным продавцом рекламы в московских блоках НТВ и ТНТ, а также на каналах «ТВ-Центр», «3 канал», «Столица» – RBC daily). Заполнением московских рекламных блоков телеканал занимается самостоятельно силами собственной коммерческой службы. Однако, будучи одними из участников рынка, мы не исключаем сотрудничества с рекламными агентствами», – прокомментировала RBC daily ситуацию коммерческий директор телеканала ДТВ Ольга Карлинская.

Руководители «Рекламного картеля» опровержение ДТВ вчера не комментировали, однако позицию группы – несколько отличающуюся от той, что была заявлена первоначально, при объявлении о создании «Гарант Медиа Сервиса» – RBC daily в «Рекламном картеле» выяснить все-таки удалось. Оказывается, речь идет о том, что рекламное время НТВ, ТНТ и «ТВ-Центр» «Рекламный картель» планирует покупать в московских блоках, а ДТВ – только в федеральных, через рекламное агентство «Алькасар», с которым достигнута соответствующая договоренность и которое является партнером группы.

Между тем само по себе намерение «Рекламного картеля», решившего заработать на перепродаже рекламного времени на ТВ, медиаспециалистами оценивается критически. «В настоящий момент ниша продаж рекламных возможностей телеканалов уже заполнена: этим занимаются либо сами телеканалы, либо крупные селлеры типа «Видео Интернешнл» или «НТВ-Медиа». Недостаточно только войти в этот рынок, необходимо иметь достаточный потенциал для успешной работы на нем. Такой потенциал может быть обеспечен наличием следующих условий: эксклюзивные возможности по продаже, чрезвычайно привлекательные цены, высококачественный сервис. В то, что «Гарант Медиа Сервису» удастся получить эксклюзивные возможности по продажам, верится с трудом. На фоне скачкообразно растущей медиа инфляции также слабо верится в то, что вышеупомянутые телеканалы вдруг станут демпинговать по рекламным расценкам. Ну а сервис обеспечивается в первую очередь опытными специалистами, которых сейчас, как говорится, днем с огнем не сыщешь. Поэтому я расцениваю данный шаг как скорее PR-акцию, чем проработанное серьезное заявление», – сказал RBC daily генеральный директор агентства The Strategist Media Андрей Будник.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке