Термокружки

«СтримТВ» ищет зрителей

04.08.2005

Новая рекламная акция призвана значительно увеличить абонентскую базу интернет-телевидения

На этой неделе началась рекламная кампания по продвижению услуг «СтримТВ». Как сообщили RBC daily в «Системе Мультимедиа», она проходит в несколько этапов: первый рассчитан на привлечение пользователей «Стрима» к услугам «СтримТВ», а второй – на продвижение всего комплекса услуг. В ходе кампании, в частности, пользователям предлагают при подключении интернет-телевидения различные скидки на услуги в течение нескольких месяцев, а также снижение абонентской платы. Следующий этап рекламной акции начнется в октябре: пользователям услуг «Стрим» предложат безлимитный тариф. Как рассказали RBC daily в компании, прежде всего акция направлена на увеличение аудитории «СтримТВ» за счет подключения уже существующих абонентов «Стрима».

Интерактивное телевидение «СтримТВ» – проект трансляции телепрограмм на платформе ADSL, осуществляемый дочерней компанией «АФК Система» «Система Мультимедиа». Он был запущен в эксплуатацию в мае этого года: пользователям предлагался набор из 80 отечественных и зарубежных каналов в цифровом качестве. В стандартный набор входят обычные эфирные каналы, спутниковые, а также нишевые каналы собственного производства «Системы Мультимедиа». Помимо прочего, «СтримТВ» предлагает услугу заказа фильмов, распространенную на спутниковом телевидении. Передача данных идет по каналам МГТС, поэтому пока доступна только жителям Москвы и Подмосковья, пользующимся широкополосным доступом в Интернет.

В самом начале вещания «СтримТВ» эксперты говорили о том, что цена на его использование пока недостаточно низка (абонентская плата составляет от 10 до 18 долл. в зависимости от пакета), чтобы обеспечить очень быстрый и максимально широкий охват аудитории. При этом для выхода на окупаемость проекта требуется привлечь около 200 тыс. человек – именно столько сейчас пользователей у «Стрима».

Акция, которая стартовала на этой неделе, включает в себя несколько этапов. В рамках первого клиенты «Стрима», подключившиеся до августа и заключившие договор на оказание услуг интерактивного ТВ в этом месяце, в течение десяти месяцев будут получать скидки на любые услуги «СтримТВ». Также те, кто приобрел абонентский комплект и модем, могут быть подключены к безлимитному тарифу. В этом случае абонентская плата составит 295 руб. В октябре стартует второй этап рекламной кампании, в ходе которого все абоненты, заключившие соответствующие договора в августе, будут переведены опять же на безлимитный тариф (при этом абонентская плата составит 1495 руб.), что, как утверждают разработчики, позволит им сэкономить на использовании «СтримТВ» от 39 до 78 долл. «Первая акция рассчитана на абонентов «Стрима» и позволит бесплатно обменять их модемы на двухпортовые модели и подключиться к ТВ, – сообщили RBC daily в «Системе Мультимедиа». – Фактически мы возвращаем клиентам в ходе этой акции стоимость модема. Второй этап кампании рассчитан на продвижение комплекса услуг для того, чтобы обеспечить большее вовлечение в те сервисы, которые предлагает «Стрим»».

Пока все акции распространяются на пользователей широкополосного Интернета, однако на вопрос, сколько «Система Мультимедиа» собирается привлечь пользователей за их счет, в компании ответить затруднились. Участники рынка, опрошенные RBC daily, также не смогли определить эффективность рекламной кампании. Однако, по мнению генерального директора агентства Media Wise Татьяны Елисеевой, кампания может принести определенные результаты. «Поскольку кампания тактическая, на период своего действия она, возможно, несколько изменит весовые силы поставщиков контента, но это изменение будет незначительным», – прокомментировала она для RBC daily. Другие собеседники RBC daily больше были склонны говорить об общем эффекте, который может произвести внедрение большого ассортимента интернет-услуг. «Выход «СтримТВ» в коммерческую эксплуатацию – одно из значимых событий на рынке, – отметил в беседе с RBC daily генеральный директор интернет-холдинга Rambler Денис Калинин. – За счет таких проектов сеть скоро сможет стать универсальной информационно-транспортной платформой».

Очевидно, что речь идет пока только о расширении аудитории «СтримТВ» за счет существующих абонентов. Впрочем, опыт других игроков заставляет говорить о том, что значительный прирост аудитории не произойдет в краткие сроки. Например, спутниковый вещатель «НТВ-Плюс» за период с 1996 г. по 2003 г. нарастил свою аудиторию до 260 тыс. человек, а к концу 2004 г. – до 360 тыс. А телеканал Rambler ТелеСеть, вещающий с 2003 г., в Москве имеет аудиторию 1,4 млн человек. Причем, поскольку сегодня спутниковое телевидение более распространено, нежели интернет-телевидение, есть все основания полагать, что разовой акции для привлечения большой доли аудитории, на которую рассчитывает «СтримТВ», будет недостаточно.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке