Термокружки

Наконец и МТС сменит стиль


ОАО «МТС» заключило договор на креативное обслуживание с агентством FCB MA, что по оценкам участников рынка предвещает скорую смену имиджа компании. Если это произойдет, рекламный рынок Петербурга заработает на этом около $ 0,5 млн

МТС - последний из операторов «большой тройки», за последние три года занявшийся обновлением своей торговой марки.

В 2001 году после объединения ОАО «Северо-Западный» GSM с московским ЗАО «Соник Дуо» и рядом региональных компаний NW GSM сменил название и фирменный стиль на «МегаФон». Тогда вложения оценивались в десятки миллионов долларов.

Апрельский «апгрейд» в этом году бренда «Билайн» стоил его владельцу ОАО «Вымпелком», как заявляют в компании, около $2 млн.

По мнению участников рынка, обновление торговой марки «МТС» должно стоить не меньше, а необходимость в этом объективно назрела.

Договор
Заключив договор с FCB MA, ОАО «МТС» сохраняет отношения с обслуживающим ее агентством – «Родная речь», а второй контракт нужен, по словам пресс-секретаря МТС Павла Нефедова, «для решения текущих маркетинговых задач». О наличии или отсутствии решения о рестайлинге или ребрендинге торговой марки «МТС» пресс-секретарь прямого ответа не дал.

Однако контракт с FCB MA позволяет участникам рынка говорить о скором рестайлинге бренда компании, который ожидаем после обновления имиджа торговой марки ОАО «Вымпелком» - «Билайн».

Нужен новый имидж
«Образ марки уже неактуален, рынок сильно изменился с тех пор, как она создавалась, - говорит Ирина Смирнова‚ исполнительный директор брендингового агентства CORUNA. – Рестайлинг марки будет оправдан, с ней пора уже что-то делать».

С представителем рекламного сообщества согласны и сотовые операторы. Позицию ОАО «Вымпелком» озвучила пресс-секретарь петербургского филиала компании Евгения Алешко: «Мы не удивлены тем, что такой шаг может быть предпринят.

Компании - более 10 лет, бренд создавался, как технологический. И сейчас рестайлинг бренда необходим, нужно, чтобы он соответствовал целям компании, способствовал поддержанию эффективного диалога с клиентами».

Все опрошенные эксперты высказали уверенность, что в случае начала кампании по обновлению имиджа МТС, изменения затронут весь рекламный рынок: в соответствии с новым решением нужно будет обновлять все рекламные носители, задействованные компанией.

«Вложения должны быть не меньше, чем у «Билайна», который за время рестайлинговой кампании в Петербурге только в размещения вложил уже около $300 - $500 тыс», - уверена Ирина Смирнова.

О чем молчит МТС
Между тем, в прессе уже появились сообщения о том, что о рестайлинге МТС будет объявлено в середине осени. Неназванные источники говорят о том, что прежний логотип компании разрабатывался военными и инженерами, а теперь времена изменились. По словам другого анонимного источника, работа над проектом началась около года назад, а разработкой нового логотипа и фирменного стиля МТС занимается английское агентство Landor, которое осуществляет сейчас и ребрендинг авиакомпании «Сибирь». Согласно данным этих неизвестных источников, МТС сменит логотип и, возможно, откажется от фирменного желтого цвета.

Однако Павел Нефедов прокомментировал подобные заявления следующим образом. «Являясь одним из ведущих потребительских брендов в России, компания МТС тщательно продумывает варианты дальнейшего технологического, сервисного и маркетингового обновления, с тем чтобы максимально соответствовать высоким ожиданиям потребителей. Важнейшим приоритетом для МТС всегда были и остаются наши клиенты. Первыми, кто узнает о любых изменениях в наших предложениях, являются именно они, абоненты МТС. Исходя из этого, мы считаем неправильным комментировать слухи или домыслы», - заявил он.

Справка

Рекламное агентство FCB MA появилось в 1994. Агентство представляет интересы международной сети Foote Cone & Belding с 1999-го года в России, а с 2002 года в СНГ. Foote Cone & Belding – третье старейшее рекламное агентство в мире, появившееся 1873 году. FCB входит в десятку крупнейших мировых рекламных агентств.

FCB MA входит в рекламный холдинг Media Arts Group.

Кстати

Довольно часто происходит путаница понятий ребрендинг и рестайлинг.

Ребрендинг - коренное изменение сущности, индивидуальности и основных ценностей бренда. Он влечет за собой смену целевой аудитории, практически всех атрибутов и коммуникаций бренда. Фактически ребрендинг означает создание бренда с нуля, вернее "с минуса", так как бренд отягощен определенной историй построения взаимоотношений с потребителями и представлением о нем.

Рестайлинг - обновление фирменного стиля (внесение корректив в элементы и, соответственно, носители стиля, адаптация фирменных компонентов современному восприятию). По данным экспертов проводить рестайлинг необходимо каждые 3-5 лет.
Источник: ДП по данным компаний

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке