Незваный ГОСТ хуже


Участники рынка наружной рекламы просят председателя правительства Михаила Фрадкова приостановить введение нового ГОСТа, регулирующего технические требования к наружной рекламе

По расчетам операторов, с введением нового ГОСТа, который вступит в силу с 1 сентября, им придется снести почти 80% отдельно стоящих рекламных щитов.

Приказ о введении в действие ГОСТ Р 52044–2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» был подписан в апреле 2003 года. ГОСТ должен был быть введен с 1 июля 2003 года, однако постановлением Госстандарта от 24 декабря 2003 года срок ввода был перенесен на 1 июля 2004 года.

Новый ГОСТ категорически не устраивал операторов наружной рекламы. Согласно новым правилам, средства размещения наружной рекламы должны были быть расположены в 10 м от края земляного полотна автодороги вне населенных пунктов и не менее 5 м от бордюров в населенных пунктах. Также, если конструкция стоит на разделительной полосе, расстояние от ее края или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 м.

В итоге в августе 2004 года ГОСТ было решено доработать с учетом требований операторов. Тем не менее в доработанном ГОСТе не устраивающие операторов пункты сохранились, и он должен быть введен с 1 сентября.

Теперь операторы собрались предпринять более решительные действия. Комитет по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Национальная ассоциация наружной рекламы и информации (НАНРИ), Московская рекламная гильдия (МТПП) и Союз профессионалов наружной рекламы (СПНР) подготовили письмо к премьеру Михаилу Фрадкову, в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой приостановить действие нового ГОСТа, говорится в совместном сообщении АКАР, НАНРИ, МТПП и СПНР. Письмо будет направлено в течение этой недели, уточнил президент НАНРИ и управляющий директор крупнейшего оператора наружной рекламы News Outdoor Сергей Железняк.

Участники рынка считают, что ГОСТ разрабатывался с нарушением закона «О техническом регулировании» и закона «О рекламе». «По новому закону о техническом регулировании ГОСТы должны проходить процедуру публичного обсуждения и приняты могут быть только после учета мнений всех заинтересованных сторон»,- говорит Железняк. С ним соглашается и директор агентства «Р. Т. Вершина» Александр Хайлис: «Рекламное сообщество возмутило то, что ГОСТ разрабатывался кулуарно, без участия рекламистов и их интересы не были учтены».

Еще одна претензия участников рынка - то, что к разработке ГОСТа не был допущен технический комитет №467 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ФАТРМ). В результате в «измененном» ГОСТе не были учтены замечания, на основании которых его действие было ранее приостановлено. «Практически ГОСТ не дорабатывался: его просто отложили на девять месяцев, но замечания не принимались. Просто срочно решили, что его надо ввести в действие, а пока делать новую редакцию»,- говорит председатель комитета №467 ФАТРМ Сергей Папаев.

По его словам, комитет уже начал разрабатывать новую, уже третью редакцию ГОСТа, в которой требования операторов будут учтены. Однако пока новый вариант ГОСТа готовится, действовать будет уже принятый вариант, добавляет Папаев.

По мнению участников рынка, новый ГОСТ приведет к сокращению отдельно стоящих рекламных конструкций на 80–90%. «Под действие ГОСТа подпадают все отдельно стоящие щиты: останутся только крышные конструкции, брандмауэры и некоторое количество щитов на площадях»,- сетует Железняк. «Этот вариант категорически не устраивает рынок. Целый ряд норм должен быть изменен»,- считает директор компании «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин.

Несмотря на то что ГОСТ носит рекомендательный характер, участники рынка не сомневаются в том, что требования, содержащиеся в нем, будут соблюдаться. «Уже готовится приказ по МВД, который вводит этот ГОСТ»,- говорит Сергей Железняк. Александр Хайлис считает, что ГОСТ станет причиной «колоссальной коррупции», особенно в регионах. «Несмотря на рекомендательный характер ГОСТа, ГАИ наверняка возьмет его за основу»,- уверен он.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN