Термокружки

«Родной речи» МТС мало


В преддверии ребрэндинга МТС заключила договор с рекламным агентством FCB MA

Один из крупнейших операторов сотовой связи компания «Мобильные телесистемы» заключила договор с еще одним рекламным агентством. Теперь помимо «Родной речи» компания будет работать с FCB MA, входящим в группу Media Arts. Участники рынка связывают появление у оператора нового партнера с готовящимся ребрэндингом МТС.

Слухи о том, что МТС может сменить агентство, появились на рынке около двух месяцев назад. Вчера президент Media Arts Илья Слуцкий подтвердил «Бизнесу» информацию о том, что входящее в группу агентство FCB MA находится в стадии подписания контракта на часть креативного бюджета МТС.

Эту информацию также подтвердил директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов, отметив, что договор с FCB MA станет дополнением к уже существующему контракту с агентством «Родная речь». «Спектр наших текущих маркетинговых задач растет, поэтому мы видим необходимость в привлечении дополнительных агентских ресурсов. Например, осенью мы запускаем новый сервис i-mode, то есть у нас фактически появляется еще один брэнд, требующий полноценного рекламного обслуживания»,- поясняет Нефедов. К тому же, по его словам, в последние месяцы наблюдается рост объемов рекламы конкурентов МТС. «Это также выдвигает повышенные требования к нашей рекламной стратегии, к ее творческому наполнению. Сейчас мы работаем над распределением наших текущих маркетинговых проектов между двумя агентствами»,- говорит директор по связям с общественностью МТС. Размещением рекламы оператора по-прежнему будет заниматься также принадлежащее АФК «Система» агентство «Максима», брэнд «Джинс» также останется в агентстве Leo Burnett, которое входит в ту же группу, что и «Родная речь».

В «Родной речи» вчера не комментировали ситуацию.

Как рассказал «Бизнесу» один из участников рынка, МТС несколько месяцев назад приняла решение работать сразу с несколькими рекламными агентствами. «Они работают в условиях очень жестких сроков и хотят по одному и тому же брэнду иметь несколько партнеров. И даже не исключали, что по каждой рекламной кампании будут проводить конкурс между агентствами, с которыми работают, чтобы никто не расслаблялся»,- говорит собеседник «Бизнеса».

Участники рынка предполагают, что контракт с FCB может быть связан с готовящимся ребрэндингом МТС («Бизнес» подробно писал об этом 24 июня). «Иначе зачем им искать новых партнеров?» - недоумевает директор агентства «Амлинский» Андрей Амлинский. С ним соглашается гендиректор McCann Erickson Russia Александр Алексеев. «Логотип и фирменный стиль МТС очень устарели: они имеют отношение скорее к началу 1990-х, а никак не к XXI веку. Брэнд не стал современным, он существенно уступает „Билайну” и „Мегафону”. Также, возможно, МТС не удовлетворена имеющимся креативом»,- говорит Александр Алексеев.

Представители оператора пока высказываются о проекте осторожно. «МТС тщательно продумывает варианты дальнейшего технологического, сервисного и маркетингового обновления, с тем чтобы максимально соответствовать ожиданиям потребителей»,- говорит Павел Нефедов.

Сотовая связь - одна из самых рекламируемых товарных категорий. По данным TNS Gallup AdFact, в 2004 году реклама сотовых операторов была на первом месте по всем СМИ. Сотовые операторы скрывают размеры своих рекламных бюджетов, однако известно, что в 2004 году «Билайн» набрал 27 642,23 GRP, «Мегафон» чуть меньше - 26 217,59, а МТС больше всех - 28510,1. Исходя из стоимости одного GRP примерно в $1 тыс., получается, что только на телерекламу операторы в прошлом году потратили $25–30 млн каждый. На креатив, однако, приходится лишь мизерная часть этой суммы. Она складывается из двух составляющих: гонорар агентства и расходы на продакшн роликов. По данным участников рынка, «Вымпелком» платит агентству BBDO за креатив около $70 тыс. в месяц. Исполнительный директор Sorec Media Артем Донец предполагает, что расходы МТС сопоставимы с затратами конкурентов, «если не выше». Также известно, что МТС снимает около 30 телевизионных роликов в год, а средняя стоимость съемки одного ролика начинается от $30–50 тыс. Таким образом, совокупный креативный бюджет МТС составляет около $900 тыс.-1,5 млн. «Это очень крупный заказ, который даст возможность Media Arts стать в один ряд с такими крупнейшими креативными агентствами, как BBDO и McCann Erickson»,- говорит Артем Донец.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке