Здесь быстро ездят и курят


Правительство Великобритании заверило управляющих «Формулы-1», что к компании не будут применять санкции за демонстрацию рекламы табачной продукции во время гонок, проходящих за пределами ЕС, после введения в действие соответствующего запрета

Борцы с курением обвиняют правительство в ангажированности.

Financial Times пишет, что выступающая против курения организация ASH одобрила запрет на рекламу табачных изделий, который вводится с 1 августа в ЕС. Однако ASH заранее обвинила организаторов «Формулы-1» в том, что они обходными путями смогут продвигать продукцию табачных компаний, которые являются спонсорами гоночных команд.

Борцы с курением оказались правы в прогнозах. Министр спорта Великобритании Ричард Каборн в письме Максу Мозли, президенту Международной федерации автомобилей (FIA), курирующей «Формулу-1», попытался развеять опасения спортивных компаний в том, что они могут быть привлечены к ответственности до подписания участниками гонок добровольного соглашения об отказе привлекать в качестве спонсоров табачные компании. Это соглашение должно быть заключено в октябре 2006 года.

Гоночный и бильярдный бизнес, традиционно спонсируемые табачниками, могут в течение еще двух лет искать альтернативные способы привлечения финансовых ресурсов, прежде чем окончательно вступит в силу закон о рекламе и продвижении табачной продукции. При этом по-прежнему неясно, должен ли этот запрет касаться трансляций в Великобритании гонок «Формулы-1», проходящих за пределами ЕС.

Сейчас Великобритания вынуждена бороться с курением вместе со всеми странами, входящими в ЕС. Однако правительство не скрывает, что заинтересовано в сохранении гоночной индустрии, которая приносит большие поступления в бюджет страны. К тому же в бизнесе «Формулы-1» в Великобритании заняты 40 тыс. сотрудников, а в самих гонках представлено семь британских команд.

Однако правительство явно боится обвинений в ангажированности. Сейчас в британской прессе обсуждается весьма щекотливая ситуация, созданная бывшим управляющим команды BAR Honda (спонсируется British American Tobacco) Дэвидом Ричардсом, который в период подготовки к парламентским выборам перечислил Лейбористской партии один из самых крупных денежных взносов. Многие вспоминают, как в 1997 году взнос главы «Формулы-1» Берни Эклстоуна в пользу лейбористов в размере 1 млн фунтов вызвал настоящий скандал. Партия была вынуждена вернуть деньги, когда раздались обвинения в том, что взнос повлиял на ее решение исключить из сферы применения запрета на рекламу табака гоночный спорт.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке