Термокружки

У «Пятерочки» и «Копейки» будет своя водка


Практика создания розничными сетями собственных торговых марок (private label) распространилась и на категорию крепкого алкоголя

Как стало известно «Бизнесу», в ближайшее время сразу две российские сети дискаунтеров - «Пятерочка» и «Копейка» - начнут производство собственных марок водки. На Западе private label крепкого алкоголя не распространены, и участники рынка пока расходятся в оценках перспектив проекта.

О том, что сети дискаунтеров «Копейка» и «Пятерочка» начинают производство водки под своими торговыми марками, «Бизнесу» рассказал президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко - его компания рассчитывает стать производителем водки для обеих сетей. По словам Зивенко, оборудование уже установлено, и производство может быть запущено в начале осени.

Генеральный директор «Копейки» Сергей Ломакин подтвердил «Бизнесу» планы сети по выпуску private label водки, но уточнил, что сеть организовала для этого тендер, в котором участвуют три производителя - ТПГ «Кристалл», «Традиции качества» (брэнд «Беленькая») и «Ост-алко». Впрочем, подробно рассказывать о собственной марке Ломакин не стал. «Мы только на днях провели первое совещание на эту тему, даже еще не решили, под каким брэндом будем продавать водку»,- говорит он. С представителями «Пятерочки» вчера связаться не удалось.

Производители водки, как и ритейлеры, считают выпуск private label крепкого алкоголя выгодным проектом. «Очень хорошо, что торговые сети наконец решили делать свою водку»,- радуется начальник отдела по работе с сетевыми клиентами «Традиций качества» Александр Дивин. Дело не только в том, что производители такой водки в результате получают хороший и надежный канал сбыта. «Благодаря тому что мы делаем для сети private label, мы получаем целый ряд преимуществ,- объясняет Дивин.- Прежде всего, нам становится гораздо проще и дешевле выставить наши собственные брэнды в розничной сети, в которую при других раскладах мы могли бы вообще не попасть».

Водки «Пятерочки» и «Копейки» станут первыми водочными private label в практике крупных российских сетей. До этого самым крепким напитком, который выпускали под собственными торговыми марками ритейлеры, было пиво - его делали та же «Пятерочка» и «Перекресток». «Мы обсуждали возможность запуска своего водочного брэнда, однако в итоге решили остановиться на пиве»,- рассказывает один из топ-менеджеров «Перекрестка». Он поясняет, что выгодной в качестве private label может быть только дешевая водка - неудивительно, что за это взялись именно дискаунтеры, которые надеются выиграть за счет низкой цены. «Тягаться в продвижении с крупными производителями алкоголя сетям сейчас не под силу, к тому же непонятно, как появление водочного private label может повлиять на репутацию сети. Например, с сигаретами мы принципиально решили не связываться,- говорит собеседник „Бизнеса”.- Кроме того, private label крепкого алкоголя я не видел ни в одной крупной западной сети, даже в дискаунтерах. Выходит, что, скорее всего, это не очень выгодно».

Гендиректор маркетингового агентства Advinter Ян Шайер также ни разу не видел на Западе ни одного private label крепкого алкоголя. «Разве что небольшие специализированные винно-водочные магазины иногда ставят свои марки на дешевый no name»,- вспоминает аналитик. Впрочем, он уверен, что в России водка под частными марками может неплохо продаваться. «Но им имеет смысл делать водку масс-маркет, в подарок их private label никто покупать не будет»,- говорит Шайер.

С этим не согласен аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков, который, наоборот, считает, что сетям будет выгодно производить именно премиальную или upper-middle водку. «Во-первых, private label должен быть высокомаржевым, а дешевая водка - совсем не такой продукт,- говорит он.- А во-вторых, именно премиальный сегмент сейчас растет быстрее всех остальных». Кочетков признает, что «Пятерочка» и «Копейка» столкнутся с определенными трудностями, прежде всего - в построении брэнда, однако отмечает, что «зато у них не будет проблем с продвижением». «Если это будет водка под брэндом сети, им не придется придумывать под этот брэнд конфеты или минеральную воду, и ФАС будет очень сложно что-то предъявить: не будут же чиновники утверждать, что сеть создавалась пять лет назад, чтобы рекламировать водку»,- рассуждает Кочетков.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке