Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаГосударство → ГТРК Удмуртия приговорили

ГТРК Удмуртия приговорили

Передача «Рыбацкий узел» содержала целый ряд нарушений законодательства о рекламе

28 июля 2005 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установила, что транслировавшаяся 19 марта 2005 года на телеканале «Россия» передача «Рыбацкий узел» содержала целый ряд нарушений законодательства о рекламе, сообщает пресс-служба Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике.

Напомним, что 15 июня 2005 года Удмуртское УФАС России возбудило дело в отношении ФГУП «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Удмуртия» и ОАО «Сарапульский ликероводочный завод» по признакам нарушения абзаца 2 пункта 3 и пункта 4 статьи 5, абзаца 2 и абзаца 17 статьи 7, абзаца 3 пункта 1 статьи 16, пункта 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» и пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Признаки нарушения содержались в следующем.

Ведущим передачи «Рыбацкий узел», транслировавшейся 19 марта 2005 года на телеканале «Россия» в 17-20 часов по местному времени, был описан «лечебный», по его словам, рецепт настойки, состоящей из водки, и растения под названием «золотой ус» указав, что рецепт предоставлен спонсором передачи Сарапульским ликероводочным заводом. Ведущий передачи демонстрировал бутылку с водкой и растение. Зрителям также был представлен процесс приготовления данной настойки: в графин была налита водка и добавлены мелко порезанные стебли растения; ведущий указал срок и условия выдержки настойки – 21 день, в темноте. После приготовления настойки, ведущим было сказано, что натирания данной настойкой «гарантирует лечение артритов, радикулитов, ревматизма и прочих заболеваний, а употребление настойки может использоваться для лечения внутренних заболеваний».

Таким образом, часть передачи была направлена на формирование интереса к алкогольному напитку, на основе водки производства ОАО «Сарапульский ЛВЗ», а также непосредственно к продукции ОАО «Сарапульский ЛВЗ» и самому ОАО «Сарапульский ЛВЗ», и носила рекламный характер.

Представленная информация рекламного характера не соответствовала следующим требованиям законодательства о рекламе:
-абз.3 п.1 ст.16 ФЗ «О рекламе» - содержит информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя;
-п.2 ст.33 ФЗ «О рекламе» - распространяется в телепрограммах;
-п.4 ст.5 ФЗ «О рекламе» - отсутствует пометка «подлежит обязательной сертификации»;
-абз.2 п.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» - отсутствует информация о номере лицензии и органе, выдавшем лицензию ОАО «Сарапульский ЛВЗ»;
-абз.2 ст.7 ФЗ «О рекламе» - содержит несоответствующую действительности такую характеристику рекламируемого алкогольного напитка, как его назначение (лечебное);
-абз.17 ст.7 ФЗ «О рекламе» - содержит несоответствующие действительности ссылки на гарантии потребителю рекламируемых товаров (гарантия излечения болезней);
-п.1 ст.17 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» - распространяется вне территории организаций, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России признала ненадлежащими рекламу алкогольного напитка на основе водки и растения по названием «золотой ус», рекламу алкогольной продукции ОАО «Сарапульского ЛВЗ» и рекламу самого ОАО «Сарапульский ЛВЗ», а ФГУП «ГТРК «Удмуртия» и ОАО «Сарапульский ЛВЗ» нарушившими законодательство о рекламе по всем указанным выше статьям.

Комиссия Удмуртского УФАС России приняла решение о составлении протоколов об административной ответственности в отношении ФГУП «ГТРК «Удмуртия» (Ижевск, Удмуртия) и ОАО «Сарапульский ЛВЗ» в соответствии со статьей 14.3. Кодекса РФ об административном правонарушении. Кроме того, учитывая, то подтверждение лечебного назначения рекламируемого напитка и его гарантии излечения заболеваний не были подтверждены документально, Комиссия Удмуртского УФАС России сочла необходимым выдать ФГУП «ГТРК «Удмуртия» решение об осуществлении контррекламы, которая должна опровергнуть несоответствующую действительности информацию относительно алкогольного напитка, представленного в передаче «Рыбацкий узел».

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...