Термокружки

Рынок пива почти перестал расти


Российский рынок пива демонстрирует самые низкие темпы роста за посткризисный период: по итогам первых шести месяцев 2005 года рост составил всего 3,7%. Пивовары и законодатели связывают это с ограничением рекламы и потребления пива

И это, судя по всему, долговременная тенденция - в ближайшие три года о росте пивного рынка более чем на 2% можно забыть.

Пивоваренная отрасль наконец ощутила последствия принятия поправок к закону «О рекламе», ограничивающих рекламу пива, и закона «Об ограничении потребления пива». По данным Союза российских пивоваров (СРП), темпы роста пивоваренного рынка в натуральном выражении в первом полугодии 2005 года оказались самыми низкими за посткризисный период - всего 3,7%. Аналитики приводят еще более удручающие цифры. Так, по данным «Бизнес Аналитики», объем продаж пива в натуральном выражении в первом полугодии 2005 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился примерно на 1%. Тогда как в прошлом году за первое полугодие рост рынка составил 14,4%.

«Спад пивоваренного производства становится все более очевидным, даже традиционный сезонный рост рынка в летний период не смог кардинально повлиять на ситуацию в целом»,- говорит председатель исполнительного комитета СРП Вячеслав Мамонтов. По его мнению, из-за непродуманной политики государства к концу года отрасль, возможно, будет демонстрировать даже отрицательные темпы роста.

Напомним, что после принятия поправок, ограничивающих рекламу пива на телевидении промежутком с 22 до 7 часов и запрещающих использование в рекламных материалах образов людей и животных, эксперты отмечали, что это может привести к снижению темпов роста пивоваренной отрасли. Казалось, что они ошиблись - итоги как прошлого года, так и I квартала 2005 года оказались более чем удовлетворительными. «Пивовары перенесли часть рекламных бюджетов с 2005-го на конец прошлого года, увеличив продажи по его итогам»,- объясняет руководитель аналитического отдела ИК «Проспект» Наталья Одинцова. Однако теперь эффект от массированной кампании прошлого года исчерпан, и темпы роста рынка пива упали.

Законодатели не скрывают своей радости. «Авторы законов, ограничивающих рекламу пива и его потребление, выполнили свою задачу, сократив безумные темпы роста, которые отрасль демонстрировала последние семь лет,- заявил зампредседателя комитета по экономической политике Госдумы и один из авторов „антипивных” законов депутат Владимир Мединский.- Тем самым мы оградили молодежь от чрезмерного употребления пива».

Впрочем, многие эксперты считают, что снижение темпов роста рынка имеет естественные, а не искусственные причины. Так, аналитик «Атона» Алексей Языков полагает, что просто произошло насыщение рынка и пить больше россияне уже не будут. «Рынок не может расти постоянно высокими темпами, у него есть предел роста. Теперь пивовары будут делить рынок между собой, а не расти вместе с ним»,- говорит Языков. По его мнению, снижение темпов роста продолжится и в дальнейшем: «В 2007 году мы прогнозируем рост рынка на уровне 2%». С Языковым соглашается и и. о. директора по маркетингу компании «Вена» Денис Шерстенников: согласно его прогнозам, в 2006–2007 годах рост рынка пива также не будет превышать 2% в год.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке