Термокружки

Пользователи заплатили Рунету миллиард


В 2004 году пользователи Рунета потратили на оплату услуг провайдеров более $1 млрд.

За год этот рынок, по данным компании J’son & Partners, вырос на 57%. И это при том, что темпы роста интернет-аудитории постоянно снижаются. Интернет-компании между тем говорят о значительном росте суточной аудитории Рунета и радуются увеличению своих рекламных доходов.

«Наш бизнес продолжает расти ударными темпами, а количество просмотров страниц возросло на 75%! Интенсивность использования сети значительно увеличивается»,- заявил «Бизнесу» генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин. Глава Mail.ru также привел данные фонда «Общественное мнение» о том, что число пользователей, подключающихся к интернету каждый день, по сравнению с весной прошлого года выросло на 72%.

При этом аналитики J’son & Partners говорят о том, что в первом полугодии 2005 года в российском интернете произошло существенное замедление темпов роста аудитории. Рост посещаемости порталов «большой тройки» («Яндекс», Mail.ru и «Рамблер») снизился с 60% в первой половине 2004 года до 30% во втором квартале 2005 года. Недельная аудитория (те, кто заходит в интернет хотя бы раз в неделю) при этом увеличилась уже не на 50%, как в прошлом году, а только на 25–30%.

В июне, по данным аналитиков, российская недельная интернет-аудитория составляла около 7,6 млн человек, что на 30% выше показателей середины прошлого года. J’son & Partners прогнозирует, что к концу года эта цифра достигнет уровня 9,8 млн человек.

Но интернет-компании называют прогнозы J’son & Partners чересчур пессимистичными. «Темпы роста действительно снижались в прошлом году, а в текущем стабилизировались и сохраняются на уровне конца 2004 года - около 40% в годовом исчислении»,- говорит руководитель пресс-службы «Яндекса» Михаил Ушаков. По мнению Ушакова, в конце года темпы роста аудитории составят 30–35%. Глава Mail.ru также говорит о том, что годовой рост регулярной аудитории замедлился где-то с 60% до 40%.

В любом случае, соглашаются аналитики и интернет-компании, снижение темпов роста регулярной аудитории не помешало почти в два раза вырасти самому рынку. Как заявил «Бизнесу» старший аналитик J’son & Partners Борис Овчинников, прежде всего выросло количество мест пользования интернетом: активно развивается мобильный интернет и увеличивается количество выделенных домашних каналов. «С увеличением числа широкополосных подключений изменилась модель поведения пользователей: каждый человек просматривает в среднем больше страниц, чем это было год-два назад. Поэтому наши прямые доходы от рекламы только растут»,- сообщил Ушаков. Традиционно с окончанием лета интернет оживится. Впрочем, этой осенью вряд ли можно ждать такого бума, как в прошлом году, уверен Овчинников. По его словам, предложение по безлимитному подключению от «Стрим» исчерпало резервы подключений в Москве, а регионы не растут столь быстро. Поэтому в этом году, по мнению J’son & Partners, рост рынка услуг передачи данных и доступа в интернет вырастет только на 46%, до $1,5 млрд.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке