Термокружки

Итоги исследования рынка пива в Алтайском крае


В крупных городах края работниками администрации края было проведено маркетинговое исследование рынка пива

С целью изучения спроса потребителей, выявления особенностей, определяющих выбор марки пива, в апреле - мае 2005 года в крупных городах края работниками администрации края было проведено маркетинговое исследование рынка пива. Как сообщили ИА REGNUM в администрации, было опрошено 583 потребителя и 87 специалистов розничной торговой сети.

В ходе исследования определена доля пива в объеме реализации слабоалкогольной продукции (тоники, коктейли), вина и крепких напитков (водка, коньяк, бренди). Пиво наиболее часто употребляемый напиток из числа обследуемых видов продукции. Доля продаж пива по сравнению с другими видами продукции составляет 39,5%, его употребляют 90,4% опрошенных потребителей.

На основании статистических данных по объему реализации за 2004 год можно сделать вывод, что среднедушевое потребление пива в Алтайском крае 52 литра на одного жителя. Тогда как средне российский показатель потребления пива составляет порядка 70 литров в год на человека.

Существенное значение имеет соотношение цены и качества продукта. Пиво алтайского производства по ценовому сегменту относится к продукции эконом и стандарт классам, по оценке специалистов, доля данных сегментов 32,3% и 43,8% соответственно. Доля продаж пива верхнеценового сегмента - 17,7% и класса премиум - 8,7%.

В целом по России наблюдается рост производства сортов пива классов стандарт и эконом локальных изготовителей. Так в Алтайском крае рост производства пива в 2004 году составил 2,6%.

Алтайские производители пива на краевом рынке по доли продаж занимают лидирующее положение. Им принадлежит, по оценке специалистов, 54,7% рынка пива.

Среди алтайских производителей наибольший удельный вес имеют Барнаульский пивоваренный завод и Волчихинский пивоваренный завод (54% и 22,9% объема продаж алтайского пива соответственно). Лидирующее положение среди российских производителей занимает Пивоваренная компания "Балтика" (38,7% объема продаж российского пива), а среди импортных - пиво производства Германии, Чехии и Баварии (доля продаж не превышает 1%).

По данным мониторинга наиболее популярны марки пива алтайских производителей (не смотря на отсутствие массированной рекламы). Можно выделить семь наиболее популярных марок пива:

Ворсин (Барнаульский пивоваренный завод);

Балтика (ВВН);

Клинское (SUN-Interdrew);

Барнаульское (Барнаульский пивоваренный завод);

Сибирская корона (SUN-Interdrew);

Жигулевское (Барнаульский пивоваренный завод);

Хмельное (Волчихинский пивоваренный завод).

Большинство предприятий (87,4%) не получали претензий от потребителей по качеству реализуемого пива, однако потребители имеют замечания по качеству к следующим маркам пива: Красный Восток (3,4%), Балтика (2,3%), Ворсин (2,3%), Хмельное (2,3%), Пит (1,1%). По опросу потребителей, традиционным местом покупки пива являются магазины: пиво в магазинах приобретает 69,9% опрошенных (показатель близкий к средне российскому - 68,8%). Доля покупателей приобретающих пиво в киосках и павильонах (22,9%) также близка к средне российскому показателю (24,2%).

В Алтайском крае, как и в России в целом, наиболее популярны светлые сорта пива. В крае их предпочитает 75,2% потребителей, в России - 79,2% потребителей. По мнению специалистов торговли, продажа светлых сортов пива составляет 60,1% от общего объема реализации пива. Темное и полутемное предпочитает по 12% опрошенных.

На рынке пивной продукции наблюдается рост потребления пива в жестяных банках и в пластиковых бутылках, тогда как доля пива в стеклянных бутылках уменьшается. На сегодняшний день средне краевой показатель доли продаж пива: в жестяных банках составляет 15,7%, в пластиковой бутылке - 35%, в стеклянной бутылке - 41,2% (по России в целом - 13,7%, 41,3% и 43,9% соответственно).

Предпочтения потребителей того или иного объема упаковки варьируется в зависимости от типа упаковки. Доля покупателей предпочитающих пиво в стеклянной бутылке емкостью 0,5 л - 44,5% от общего числа опрошенных и в пластиковой бутылке емкостью 1,5л - 31,2%. За одну покупку покупатели наиболее часто приобретают 0,5л или 1,5л пива. При этом 50,9% потребителей пьют пиво несколько раз в месяц, 35,3% - несколько раз в неделю и только 4,1% - ежедневно. 55,5% опрошенных идут за пивом специально, достаточно объемная доля покупателей приобретает пиво спонтанно, заранее не планируя покупать пиво (18,6%). В настоящее время в России в розлив продается лишь около 6% пива. В Алтайском крае данный показатель составляет 9,4% от общего объема реализации пива.

В целом сделан вывод, что пиво наиболее популярный напиток среди обследуемых видов продукции. Алтайские производители пива по доли продаж занимают лидирующее положение. Большинство предприятий торговли претензий от потребителей по качеству реализуемого пива не получало. Что говорит о достаточно высоком уровне качества пива, реализуемого на рынке Алтайского края.

Среди потребителей наиболее популярны светлые сорта пива. Традиционное место покупки - магазин. Предпочтительна пластиковая и стеклянная тара. Наиболее востребовано пиво классов эконом и стандарт.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке