Nexia объехала Focus


Top-20 самых продаваемых автомобилей

В рейтинге самых популярных иномарок произошли изменения - из-за смены поколений Ford Focus уступил первую строчку, откатившись на четвертое место. Top-20 моделей почти на 90% состоит из азиатских - японских и корейских - производителей: европейцы делегировали в этот список только пару Renault.

По итогам прошлого года самой продаваемой иномаркой стал Ford Focus. Но в этом году из-за смены поколений завод некоторое время не выпускал машины, а затем производил их в медленном темпе для отработки процессов качества. В результате по итогам первого полугодия Focus откатился с первого места на четвертое, а прирост отмечен минимальный - 3%.

А на первое место вернулась неувядающая Nexia, которая разошлась тиражом без малого 20 тыс. Daewoo стабильно прирастает вровень с рынком и сейчас идет на результат в 40 тыс. машин по итогам года. Лишь немного отстает от Nexia Hyundai Accent - сборка этой модели на ТагАЗе вошла в ритм, сбоев с поставкой машинокомплектов в этом году не было, что позволяет удовлетворить спрос.

Самой продаваемой импортной иномаркой вновь стал Mitsubishi Lancer - продажи этого автомобиля выросли почти в два с половиной раза, и Lancer стал первой иностранной машиной, которая преодолела рубеж в 10 тыс. за полгода. Лишь к концу июня в этот список вошла Toyota Corolla, сохранившая место в пятерке. А главный конкурент Lancer - Nissan Almera - приблизился к рубежу 10 тыс., обогнав Hyundai Getz, и вышел на седьмое место.

Серьезная борьба идет в классе D. По итогам I квартала в нем лидировала Mazda6, но по полугодию ее опередили японские конкуренты - Toyota Avensis и Nissan Primera. Avensis в свою очередь обогнал Nissan и вернул первое место в сегменте. Опережает трио японцев Hyundai Sonata - такого успеха модель добилась благодаря переносу сборки в Таганрог год назад. По итогам года статистика Sonata может оказаться еще лучше: во втором полугодии стартуют продажи нового поколения корейской модели, которая в России пойдет под именем Hyundai NF.

В двадцатке самых продаваемых автомобилей только две европейские машины одного брэнда Renault. Причем более дорогой Megane обогнал Symbol, бывший до того бестселлером марки. Автомобиль класса С от Renault опередил даже вылетевший из «десятки» Kia Rio - из-за прекращения поставок машинокомплектов на завод «Автотор» этот автомобиль оказался единственным из top-20, который снизил продажи в первом полугодии.

Замыкают двадцатку две модели, которые резко ворвались в нее. Год назад спрос на Mazda3 был не меньше, чем сегодня, но из-за нехватки автомобилей, которые строго квотируются, очередь растягивалась на многие месяцы. Сейчас проблема наличия машин практически решена, а Mazda3 с 55-го места взлетела на 19-е.

Также в двадцатку попал корейский Chevrolet модели Lacetti. Удивительно, но она немного обогнала модель Aveo, которая изначально планировалась в качестве бестселлера марки. Впрочем, по мнению участников рынка, Chevrolet с корейскими брэндами выступила ниже, чем ожидалось,- Lacetti уступает Hyundai Elantra почти в два раза, а Getz имеет более чем двукратное преимущество перед Aveo.

РЕЙТИНГ

Не претендуя на объективность и не отдавая предпочтение конкретному производителю, «Бизнес» представляет собственный рейтинг автомобилей первого полугодия.

В рейтинге «Бизнеса» есть четыре номинации. В «Топ-5 автомобилей полугодия» вошли те машины, продажи которых оказались выше ожидаемых. В пятерку «разочарований», напротив, попали те автомобили, которые, вопреки ожиданиям, по разным причинам не смогли закрепиться на рынке. В числе «открытий» - те машины, которые появились на рынке в течение последнего года и за короткий срок покорили клиентов, завоевав долю рынка. Наконец, «Топ-5 надежд» состоит из тех автомобилей, которые могут «выстрелить» во втором полугодии.

Топ-5 автомобилей полугодия

1. Daewoo Nexia
Казалось, этот автомобиль уже давно должен был выйти из числа самых продаваемых, ведь Opel Kadett из 1970-х лишь на несколько лет моложе классических «Жигулей». Тем не менее в этом году Nexia вернулась на первое место, отобрав клиентов у отечественной Lada. Именно узбекская Daewoo стала первой иномаркой, о которой представители АвтоВАЗа говорят как о конкуренте.

2. Mitsubishi Lancer
Массированная рекламная кампания позволила Lancer упрочить позиции самого продаваемого импортируемого автомобиля. Именно благодаря Lancer Россия для Mitsubishi стала основным рынком в Европе - в нашей стране она продает машин больше, чем даже в Германии. Несмотря на достаточно высокие цены на сервисное обслуживание, Lancer разошелся тиражом в 16,5 тыс. и может по итогам года покорить вершину в 35 тыс. машин: никогда еще японские автомобили не достигали таких высот.

3. Renault Megane
«Автомобилю года - 2003» потребовалось почти два года, чтобы завоевать симпатии российского клиента. Незадолго до выхода Logan он стал «локомотивом продаж» Renault, сменив в этой роли Symbol. По сравнению с прошлым годом продажи Megane выросли в три раза - лучший результат в top-20 только у Mazda3, очередь на которую год назад растягивалась на несколько месяцев.

4. Mercedes S-Klasse
Производитель из Штутгарта уже «засветил» новое поколение популярного в России S-класса, в результате чего продажи нынешней модели упали на 28%. Тем не менее S-класс остается лидером в своем сегменте: «устаревшую» модель в 220-м кузове не смогли перегнать более новые конкуренты - ни Audi A8, ни BMW 7-й серии. Очевидно, с выходом нового поколения флагмана линейки Mercedes-Benz продажи марки, которая в целом уступает немецким люкс-конкурентам, должны резко вырасти.

5. Volkswagen Touareg
Парадоксально, но факт - самым продаваемым «народным автомобилем» стал внедорожник класса люкс, в отличие от Европы ни Golf, ни Polo так и не могут завоевать симпатии массового клиента. В результате большой полноприводный Volkswagen опередил даже истинно народный Pointer ценой в базовой комплектации меньше $10 тыс. А в своем сегменте Touareg, едва не дотянувший до результата в 1,5 тыс. машин, уступает только постоянному лидеру - Toyota Land Cruiser.
Топ-5 разочарований полугодия

1. Chevrolet Viva
Эта модель имела все шансы стать бестселлером российского рынка - ее позиционируют как самый дешевый седан с мощным мотором 1,8 л. Тем не менее цена автомобиля в люксовой версии после повышения выглядит не так «красиво», как при его запуске, производство и продажи идут вяло. А дешевой Viva за 367 650 руб. (около $12,5 тыс.) просто нет в продаже - по данным «Бизнеса», на заводе «GM-АвтоВАЗ» так и не удается «вписать» простейшую версию автомобиля в указанную цену без убытка для предприятия.

2. Opel Astra
Продажи GM в этом году в принципе идут вяло. Если в Европе на новое поколение Opel Astra спрос ажиотажный, то в России она продается не столь активно - реализация «застыла» на уровне прошлого года, тогда как весь рынок вырос. В результате Astra откатилась с 14-го на 25-е место, а для активных продаж моделей российскому отделению GM приходится действовать как на стагнирующих европейском и американском рынках - пытаться привлечь покупателя скидками и подарками. На растущем (таком, как российский) рынке так делают только те, у кого дела идут не лучшим образом.

3. Lada Kalina
«Прорыв отечественного автопрома» официально попал к дилерам лишь спустя полгода после начала производства. Реально же продажи этих автомобилей идут вяло - это связано с тем, что завод никак не может обеспечить выпуск большого числа «Калин» не в ущерб их качеству. Дефицит дает возможность получить сверхприбыли дилерам - Kalina в Москве стоит до $10–11 тыс., при том что завод рекомендует торговать машинами по 222 тыс. руб. (около $7,7 тыс).

4. Kia Cerato
Корейский хэтчбек гольф-класса мог стать хитом продаж, однако он реализуется в небольших количествах, несмотря на привлекательную цену ($15 тыс. за автомобиль с кондиционером, подушками безопасности, АБС). Связано это с тем, что импортер Kia - «Kia-Сандол» - не смог обеспечить автомобилю должную раскрутку и маркетинговую поддержку. С августа импортировать Kia начнут еще две структуры, но более мощная - «Сокиа» - явно не будет делать ставку на Cerato, который вступает в прямую конкуренцию с производимой на «Ижмаше» моделью Spectra - это предыдущее поколение корейского гольф-класса.

5. Chevrolet Aveo
Во время презентации корейских Daewoo, которые продаются под маркой Chevrolet, представители GM-СНГ говорили о том, что планируют конкурировать с Hyundai. Однако результаты продаж показывают, что корейские машины, даже несмотря на рекламную и маркетинговую поддержку, уступают конкурентам. По мнению участников рынка, марка потенциально могла бы продавать больше, но сказывается неритмичность поставок как автомобилей, так и запчастей к ним. А Aveo даже не вошла в двадцатку самых продаваемых автомобилей, уступив основному конкуренту - Hyundai Getz - более чем в два раза.

Топ-5 открытий полугодия

1. Audi A6
Появившись лишь год назад, «шестерка» в новом фирменном стиле Audi стала лидером в своем сегменте - премиум бизнес-класса, оставив позади и BMW 5-й серии, и Mercedes E-класса. Более того, А6 стала самой продаваемой Audi, опередив даже более «народную» А4. Именно благодаря успеху «шестерки» марка Audi оставила позади Mercedes-Benz, которому она проигрывала по итогам прошлого года, и приблизилась в итоговой таблице к BMW, который имеет возможность держать относительно невысокие цены благодаря российской сборке самых продаваемых моделей.

2. Renault Scenic
Новый минивэн от Renault за год продаж сумел опередить в своем сегменте Ford Focus C-MAX, бывший до этого фаворитом на рынке. И хотя разница между конкурентами составила всего шесть машин, для марок, ведущих ожесточенную борьбу в сегменте, это принципиально. Тем более что Ford снизил продажи в этом сегменте на 7%, тогда как Renault вырос более чем в четыре раза (ранее, правда, продавалось предыдущее поколение Scenic).

3. Citroen C4
Новое поколение гольф-класса от Citroen - автомобиль достаточно вычурный, рассчитанный явно на оригинальных клиентов. И несмотря на отсутствие полноценной рекламной поддержки со стороны производителя (он один из немногих, кто присутствует на российском рынке не в качестве импортера, а лишь представительством), в I квартале было продано без малого 800 С4, что в семь раз больше, нежели предшественницы Xsara.

4. Chrysler 300C
Благодаря новой модели Chrysler увеличил продажи в сегменте седанов бизнес-класса более чем в три с половиной раза. Безусловно, это намного меньше, чем у немецких и японских конкурентов, но имидж Chrysler в России несравним с ними. Благодаря флагманской «трехсотой» модели Chrysler увеличил продажи практически в два раза.

5. Ford Fusion
32-е место в общей табели о рангах, безусловно, далеко от вершин, однако результат в 1642 машины за полгода для нишевой модели - большого хэтчбека на базе автомобиля класса В можно считать хорошим. Тем более что, по признанию представителей Ford, спрос на эту модель достаточно высокий. К тому же Fusion продается почти в четыре раза хуже базовой Fiesta, которая в свою очередь стоит дороже большего по размеру Focus.

Топ-5 надежд второго полугодия

1. Renault Logan
Как уже писал «Бизнес», спрос на эту модель Renault превзошел все ожидания - очередь на нее доходит до четырех месяцев, хотя некоторые участники рынка и аналитики ожидали, что продажи пусть и дешевой, но созданной специально для развивающихся рынков модели пойдут тяжелее. «Автофрамосу» практически можно не сомневаться - все 12 тыс. машин, запланированных к выпуску в этом году, наверняка будут реализованы.

2. Ford Focus II
После успеха первого Focus у участников рынка не было сомнений в том, что второе поколение этой модели, технически более совершенное и продающееся при этом по конкурентным ценам, будет столь же привлекательным. Длительность очереди на эту модель также достигает нескольких месяцев, и Ford принял решение увеличить со следующего года выпуск автомобилей на заводе во Всеволожске до 60 тыс. машин в год. Как и в Renault, в Ford почти не сомневаются, что все машины, выпущенные в этом году, будут реализованы.

3. Kia Spectra
Выпуск этих автомобилей начнется в августе, соответственно, продажи стартуют не ранее сентября, но дочерняя структура группы СОК (которая и будет собирать Spectra) - «Сокиа» - уже начинает строить дилерскую сеть, а также готовится к раскрутке продукта. В то же время Spectra - не столь знакомый потенциальным клиентам автомобиль, как Logan и Focus II, поэтому об успехе машины на рынке говорить рано.

4. Volkswagen Passat
Шестое поколение Passat ожидалось российскими клиентами с нетерпением - долгое время эта модель была флагманом продаж Volkswagen. По словам представителей VW практически все машины нового поколения, поступившие в продажу в середине июля, распроданы до конца года. Безусловно, в конкуренции с японскими производителями (Toyota, Nissan) у немецкой компании мало шансов вернуться на первое место в сегменте, но за счет этой модели в российском Volkswagen рассчитывают укрепить позиции марки.

5. Nissan Murano
Год назад этот внедорожник был популярен у «серых» дилеров, которые на неофициальном импорте этих машин с североамериканского (преимущественно канадского) рынка сумели неплохо заработать. В конце 2005 года «Ниссан Мотор Рус» начнет официальные продажи этого кроссовера, которые будут обеспечены и официальным сервисом с поддержкой гарантии. И хотя цены на автомобиль пока не объявлены, участники рынка ждут - сможет ли официальный Murano, адаптированный для Европы и России, повторить успех «серого» собрата.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN