ФАС России проведет проверку рынка услуг на размещение рекламы на телевидении


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начинает анализ рынка услуг по размещению рекламы, осуществляемых различными хозяйствующими субъектами, в том числе центральными российскими телеканалами

Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

В связи с этим ФАС России направит центральным телеканалам и территориальным антимонопольным органам ФАС России запросы с целью получения сведений о хозяйствующих субъектах, действующих на рынке услуг по размещению рекламы, в частности на телевидении.

В числе запрашиваемой информации - копии договоров (агентских соглашений), заключенных телеканалами с хозяйствующими субъектами (рекламными агентами) на оказание услуг по размещению рекламы третьих лиц в телеэфире, а также письменные пояснения по порядку размещения рекламы в эфире телеканала как в случаях самостоятельного заключения телекомпаниями договоров на размещение рекламы, так и при посредничестве агентов. Также ФАС будет интересовать объем рекламного времени в сетке телевещания каналов в среднем за 2003-2004гг. и объем финансовых средств, полученных рекламными агентами от телеканалов за услуги по размещению рекламы на телевидении (вознаграждения от сумм, поступивших в оплату по сделкам, совершенным рекламными агентами) за 2003-2004гг. в случае самостоятельного заключения телеканалами договоров на размещение рекламы объем финансовых средств, полученных непосредственно телеканалами за размещение рекламы.

Напомним, что весной 2005г. Госдума начала рассмотрение новой редакции федерального закона "О рекламе". Прежний федеральный закон "О рекламе" был принят в 1995г. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, многие положения действующего рекламного законодательства не учитывают особенностей отношений, сложившихся на современном рекламном рынке за 10 лет с момента принятия закона о рекламе.

Новая редакция закона направлена на регулирование правоотношений в области рекламной деятельности. Законопроектом определяются общие требования к рекламе, способы распространения рекламы, требования и ограничения рекламы отдельных видов товаров, а также основы саморегулирования и госконтроля в сфере рекламы.

Новой редакцией закона вводятся и усиливаются действующие нормы в области рекламы, распространяемой по сетям электросвязи (телефонной, мобильной и компьютерных), биологически активных и пищевых добавок, детского питания, лекарств, медицинской техники и услуг, лотерей, игр, услуг по договору пожизненной ренты, рекламы с использованием стимулирующих мероприятий (условие участия - приобретение товара). Также законопроектом расширяется ответственность за недобросовестную рекламу. Кроме того, более детально регулируются вопросы госконтроля, полномочия антимонопольного органа по контролю за соблюдением законодательства о рекламе. В частности, действенность по производству и распространению социальной рекламы, осуществляемой на безвозмездной основе, признается благотворительной в соответствии с законодательством РФ о благотворительной деятельности.

Исключается право антимонопольного органа на освобождение от уплаты госпошлины при предъявлении иска в суд. Кроме того, сумма штрафа за нарушение законодательства о рекламе зачисляется в соотношении: 40% в федеральный бюджет, 60% - в бюджет субъекта Федерации, на территории которого зарегистрированы лица, допустившие нарушение законодательства.

Также в тексте новой редакции закона прописывается, что реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью анимации. Кроме того, реклама пива не должна распространяться в СМИ, зарегистрированных в качестве экологических, образовательных, и в СМИ, специализирующихся по вопросам охраны здоровья.

Совет Федерации 13 июля 2005г. одобрил поправки в закон "О рекламе" и в ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Закон ограничивает распространение рекламы азартных игр и вовлечение в них несовершеннолетних. Предусматривается, что распространение рекламы, основанной на риске и взаимных пари, допускается только в радио- и телепрограммах с 22:00 до 07:00 местного времени. Распространение такой же рекламы допускается только в зданиях, строениях и сооружениях, где проводятся азартные игры или пари, за исключением вокзальных помещений, помещений аэровокзалов и станций метро. Распространение такой же рекламы, согласно закону, разрешается только в периодических специальных печатных изданиях рекламного характера.

Предусматривается увеличить верхний предел штрафа за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе с 50 до 200 МРОТ для граждан и с 500 до 5000 МРОТ для юридических лиц.

788
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :