Украинский рынок рекламы приближается к $1 млрд?


По заказу телеканала СТБ компанией Griffon Capital был сделан прогноз развития украинского рынка рекламы

По расчетам и на основании сопоставлений по рынкам Польши и России, чистый объем рекламного рынка Украины в течение 2005-2008 гг. будет расти в среднем на 30% ежегодно до достижения объема $1 млрд к 2008 году ($22,8 на душу населения в год) при условии, что реальный рост ВВП в среднем за этот в период будет не ниже 4% в год. А по оптимистичному сценарию среднегодовой темп роста в этот период составит 41%. С 2008 по 2011 включительно объем рекламного рынка Украины будет расти в среднем на 8,2% ежегодно до достижения отметки $1,3 млрд к 2011 году.

Что касается отдельных медиа-сегментов, то прогнозируется, что темпы роста рынка телерекламы будут примерно соответствовать темпам роста рынка в целом: объем телерекламы достигнет $530 млн к 2008 году и $660,5 млн к 2011 (без учета НДС). Темпы роста объема рекламы на радио, в прессе и в интернете будут превышать средние темпы роста рынка в целом, а рост объемов наружной рекламы замедлится.

При этом сам телеканал СТБ планирует увеличение своего дохода в несколько раз уже в 2006 году за счет ориентирования на качественную потребительски активную зрительскую аудиторию, так называемый новый средний класс, и увеличения доли аудитории телеканала до 6%. Председатель правления ЗАО "ММЦ-СТБ" Владимир Бородянский: "При возросшей стоимости рекламного контакта на телевидении рекламодатели больше внимания будут уделять медиа-планированию и качеству аудитории".

Прогноз динамики объема украинского рекламного рынка составлен на основании ожидаемого реального роста валового внутреннего продукта (ВВП) и его составляющих, сообщает MarketingMix.