Страховщики против ребрэндинга


До 17 июля страховые компании с совпадающими названиями должны подать в Росстрахнадзор документы о смене имени

Как минимум у 12 региональных страховых компаний Сибири есть «тезки». Часть из таких страховщиков, не дожидаясь «часа икс», уже поменяли свои названия или нашли другой выход из ситуации. Однако большинство участников рынка замерли в ожидании.

По данным Росстрахнадзора, у ООО «Страховая компания «Гарантия» (Бийск) есть тезки в шести субъектах Федерации, у омской ООО «Страховая компания «Гарант», красноярских ЗАО «Красноярская страховая акционерная компания «Крона» и ЗАО «Медицинская страховая организация «Надежда» - в двух. Барнаульские ЗАО «Сибирь-Полис» и ООО «Страховая медицинская организация «Центр медицинского страхования», кемеровское ЗАО «Железнодорожное акционерное страховое общество «Магистраль», новосибирские ЗАО «Страховая компания «Сибирский спас», ООО «Страховая компания «Единство» и ООО «Западно-Сибирская страховая компания» имеют как минимум одну «тезку».

Для четырех компаний из этого списка проблема брэнда уже потеряла актуальность. «Тезка» кемеровского ЗАО «ЖАСО-Магистраль», которая находится в Нижнем Новгороде, поменяла свое название в начале текущего года. «Они обращались к нам в конце 2004 года, - рассказали «КС» в кемеровской компании. - Но мы раньше вышли на рынок и имеем больше прав на брэнд, поэтому они решили работать с новым именем, а у нас все осталось по-старому». В новосибирском «Сибирском спасе» нашли другой вариант решения проблемы. «Наша компания будет переоформлена как «дочка» «Сибирского спаса», который находится в Новокузнецке. Де-факто мы и так входим в одну структуру («Сибирский спас» аффилирован с группой компаний «Белон». - «КС»), а теперь эти отношения оформляются де-юре, - говорит заместитель генерального директора компании Роман Володин. - Наш случай является исключением из правил, но мы выяснили, что в такой ситуации Страхнадзор к нам никаких претензий иметь не будет».

В ООО «СК «Гарант» решили не откладывать все на последний день и 11 апреля сами сменили название. «У нас было довольно много «тезок» в Сибири, а также в других субъектах Федерации. В соответствии с законом мы решили добровольно сменить брэнд на ООО «СК «Грансо». Думаем, что это достаточно оригинальное название, которому нет аналогов на страховом рынке России», - рассказал топ-менеджер компании. Однако собеседник «КС» отказался говорить о затратах, возникших в связи со сменой имени.

Представители СК «Гарантия» (Барнаул), также заявившие о ребрэндинге, более откровенны. «Раньше нас на рынок вышла только одна компания - в Чувашии. Мы им звонили, выяснили, что они не планируют проводить реорганизацию и сливаться с более крупной компанией, так что менять название придется нам, - констатирует заместитель директора СК «Гарантия» Людмила Кожевова. - У нас есть несколько новых вариантов, но, пока нет никаких разъяснений правительства по частичному совпадению брэндов, мы ждем. Хотелось бы, конечно, оставить в названии часть слова «Гарантия».

По оценкам Людмилы Кожевовой, ребрэндинг обойдется компании как минимум в 100 тыс. руб., а «круги на воде» от его проведения исчезнут только через год. В то же время собеседница «КС» уверена, что компания сохранит свое место на рынке: «Мы не очень узнаваемы на рынке, так как работаем в основном по схемам страхования потребительских кредитов. Ребрэндинг более опасен для раскрученных компаний, специализирующихся на розничном бизнесе. Они, безусловно, будут лоббировать свои интересы и бороться за брэнд».

Представители остальных компаний, попавших в список Росстрахнадзора, также заявили, что ждут окончательного решения правительства. «Мы ничего не делаем, и не будем делать, пока не прояснится ситуация с тем, какие названия нужно считать совпадающими, - заявляет директор по правовым вопросам ЗАО «СК «Надежда» (Красноярск) Александр Арутюнов. - У нас с нашей «тезкой» из Ростова-на-Дону разные организационно-правовые формы. Неизвестно, можно ли это считать совпадением. Что касается второй «Надежды», которая работает в Красноярске, то она является нашей «дочкой» и работает только на рынке обязательного медицинского страхования». И. о. гендиректора СК «Единство» Владимир Ткаченко рассказал «КС», что компания направила в Минфин в Росстрахнадзор запрос с просьбой разъяснить, что означает смена названия, на какой брэнд страховщик должен его поменять и кто определит, какая компания вышла на рынок первой. «Пока мы ответа не получили, и до того, как он придет, мы ничего делать не намерены», - говорит Ткаченко.

Далеко не все ситуации со сменой имени удастся уладить полюбовно. В новосибирской «Западно-Сибирской страховой компании» корреспонденту «КС» объяснили, что «работают с 1997 года и планируют дальше работать с прежним названием». Об этом же заявляют в компании-«тезке» в Омске: «Мы не будем менять название, и нас не волнует, что в Новосибирске есть страховщик с аналогичным именем».

По мнению руководителя представительства ВСС в СФО Владимира Голубкова, участники страхового рынка в Москве решают эту проблему достаточно активно, и он не знает, чем объяснить пассивность сибирских страховщиков. Но Голубков уверен, что процесс активизируется в ближайшее время - после принятия соответствующих законодательных актов. «В любом случае входить на рынок с новым именем сегодня уже достаточно сложно, тем более региональным страховщикам, которые чувствуют постоянно усиливающуюся конкуренцию со стороны федеральных компаний. В более выгодной ситуации могут оказаться те игроки, которые работают на узком рынке, например, с юрлицами, - считает Голубков. - В то же время одна только смена имени вряд ли приведет к исчезновению стабильной и успешной компании с рынка».

На фото - генеральный директор ЗАО «ЖАСО-Магистраль» (Кемерово) Василий Колпаков. Фото Михаила ПЕРИКОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке