Термокружки

Heineken отдала $750 млн на российское пиво


Heineken объявила о покупке крупнейшего сибирского производителя пива Байкальской пивоваренной компании (БПК) мощностью 10 млн дал, принадлежавшей группе «Ренова» Виктора Вексельберга

Сумму сделки стороны не раскрывают, однако аналитики оценивают БПК в $40–60 млн. Таким образом, на приобретение новых активов в России Heineken потратила уже около $750 млн.

Heineken продолжает скупку российских пивоваренных предприятий. Вслед за приобретением в этом году екатеринбургской «Патры» и петербургского пивкомбината «Степан Разин» голландская компания объявила о покупке Байкальской пивоваренной компании.

С учетом последних приобретений суммарные инвестиции Heineken в покупку российских пивоваренных предприятий составят около $750 млн. В 2002 году голландская компания, выходя на российский рынок, заплатила за завод «Браво» $400 млн. В прошлом году за башкирский «Шихан», нижегородскую «Волгу» и новосибирский «Собол бир» отдала приблизительно $120 млн. Приобретенная в этом году «Патра» обошлась Heineken в $50–60 млн, «Степан Разин» - $120–130 млн. Это, впрочем, не рекорд. Крупнейший производитель «Балтика» за 15 лет работы инвестировала во все производство около $1 млрд. При этом доля рынка «Балтики» составляет 25%, а Heineken с учетом последних приобретений - 10,9%.

Ряд производителей отмечают, что выбранный Heineken путь развития потребует больших затрат. «Heineken вступила на путь скупки существующих на рынке активов, перспективы развития которых без серьезного инвестирования выглядят сомнительными»,- считает гендиректор пивзавода «Вена» Петр Чернышов. «Мы рассматривали возможность приобретения этого предприятия, но помимо покупки необходимы серьезные инвестиции»,- говорит один из участников рынка.

Член совета директоров Heineken NV Жан-Франсуа ван Боксмеер уверен, что покупка БПК «позволит нам занять лидирующие позиции в Восточной Сибири». В «Ренове» факт сделки подтвердили, но от дальнейших комментариев отказались. Известно, впрочем, что сама «Ренова» получила контроль над заводом около двух лет назад, и тогда стоимость этого актива оценивалась в $30 млн.

Мощности БПК составляют 10 млн дал в год, в прошлом году предприятие произвело 5,6 млн дал. Все выпускаемые марки: «Жигулевское», «Янтарное», «Рижское», «Команда», «Губернаторское» и «Бранд Майор» - Heineken планирует оставить. По информации «Бизнес Аналитики», доля БПК на российском рынке в стоимостном выражении составляет 0,3%.

Стороны сумму сделки не раскрывают. Аналитики разошлись в оценке БПК. По мнению аналитика ОФГ Алексея Кривошапко, стоимость завода составляет $60 млн, руководитель аналитического отдела ИК «Проспект» Наталья Одинцова оценивает его в $35–40 млн.

«Локальные марки приносят неплохие деньги даже без вложений в рекламу, поэтому правильно и логично, что их не закрывают»,- рассуждает Алексей Кривошапко. Участники рынка считают, что покупка позволит увеличить и продажи федеральных брэндов. «С покупкой региональных предприятий Heineken сократит издержки на логистику. Налаженная региональная дистрибуция может увеличить продажи федеральных брэндов»,- говорит гендиректор дистрибуторской компании «Тушино пиво» Виктор Горкунов. «Покупая региональные заводы, компании получают действующие мощности, готовую инфраструктуру и доступ к региональным рынкам»,- отмечает менеджер по связям с общественностью «Пивоварни Москва-Эфес» Кирилл Устинов.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке