Игорный бизнес как вид предпринимательской деятельности существует в России с 1990 года, однако законодательно он не урегулирован. Об этом сообщил докладчик, председатель комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев.
Сенатор Леонид Рокецкий заявил, что моральные принципы не позволяют ему посещать игорные заведения, поэтому он не знает, что там делается. В связи с этим сенатор просит создать комиссию, чтобы пойти и посмотреть.
Председательствующий Сергей Миронов прервал дискуссию и поставил закон на голосование. В результате он был поддержан единогласно (136 «за»).
Закон устанавливает, что распространение рекламы деятельности по организации и проведению азартных игр допускается в радио- и телепрограммах только с 22-х до 7-ми часов местного времени, в зданиях казино и других местах, где проводятся игры и пари (за исключением вокзальных помещений и станций метрополитена), а также в специализированных печатных изданиях. Реклама игорного бизнеса не должна создавать впечатление, что участие в играх или пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем; дискредитировать лиц, не участвующих в играх или пари; обращаться непосредственно к несовершеннолетним; использовать образы людей и животных. За нарушение этих требований физических лиц будут наказывать штрафом в размере от 50 до 200 МРОТ, юридических лиц — от 500 до 5 тыс. МРОТ.
По мнению комитета Совета Федерации по экономической политике, необходимость ограничения рекламы игорных заведений связана с тем, что «такая реклама является, по сути, пропагандой определенного образа жизни, формирующей у граждан представление, что их имущественные и личные проблемы могут быть решены одной удачной ставкой».
СФ ограничил рекламу азартных игр и пари
13.07.2005
Совет Федерации одобрил закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»