Термокружки

Восстание волос


Отечественное телевидение начало показ рекламного ролика, созданного парижским агентством JWT с помощью Сан Джан Ли, художника, отличившегося в Голливуде работой над III эпизодом «Звездных войн», «Пиратами Карибского моря» и «Людьми в черном»

Свершилось. В России произошла Великая Июльская Волосатая Революция. Отечественное телевидение начало показ рекламного ролика, созданного парижским агентством JWT с помощью Сан Джан Ли, художника, отличившегося в Голливуде работой над III эпизодом «Звездных войн», «Пиратами Карибского моря» и «Людьми в черном». Новый рекламный блокбастер впервые за всю историю мытья головы показывает, почему женщины Земли всегда недовольны собой: в их волосах живут страшные посторонние существа. Они коварны, неприятны собой и понаехали невесть откуда. К счастью, в начале XXI века они обнаружены, выведены на чистую воду и уничтожены шампунем «Сансилк».

Ролик пока обнародует образы только троих вредителей, оставляя сильное подозрение, что на самом деле их может быть и больше. В Европе уже точно известны их имена, скоро они будут названы и в Москве, когда на улицах появятся биллборды с портретами негодяев в анфас и профиль. Синего паразита, похожего на гостя столицы, зовут «Занудный прилипала». Он настигает брюнеток в метро, когда те ждут прибытия поезда. Забираясь невинным девушкам прямо на макушку, прилипала двигает своими препротивными лапками и лишает волосы нужного объема. Второй гаденыш оранжевого цвета – вылитый толстый олигарх. Имя соответствующее – «Настоящее воплощение разрушительного зла». Олигарх мучает блондинок в примерочных кабинках. Он ломает их прекрасные волосы и вьет из них гнезда. Третий – типичный госслужащий зеленого цвета по имени «Скользкий тип». Он лижет корни волос домохозяек, мирно смотрящих телевизор, делая их сексуально непривлекательными, затравленными бытом существами. Мужчины таких женщин не любят. Население в отчаянии. Падает рождаемость. Экономика стагнирует. ВВП не достигает нужного объема. Рвутся привычные коммуникационные связи. Волосы становятся жирными и поврежденными. Что же делать? Есть выход! Голос за кадром: «Используй новый шампунь «Сансилк»!». Смелая фемина берет флакон со спасительным средством, и негодяи вместе с пеной отправляются в канализацию, в могилу истории.

Показ нового ролика в Европе, переживающей кризис объединения, сопровождался феерическим успехом. Впервые женщинам не было указано на то, что они неправильно ухаживают за собой. В сюжете не действуют красотки, трясущие своими роскошными шевелюрами на том основании, что у них есть деньги на правильный шампунь. Не обижены кудрявые, желающие выпрямить волосы, не озабочены прямоволосые, мечтающие закудрявится. Не виноваты рыжие, перекрасившиеся в блондинок, не страдают брюнетки, подвергающие себя мелированию. Основа гордости нации – женские волосы, прекрасные, как успех, здоровье, материнство, созидание и мир во всем мире, – не подвергнуты малейшему сомнению. Пришлые монстры, негодяи надругались над святым. Ату их! Дустом. То есть, простите, шампунем «Сансилк».

Адаптация ролика для российских условий происходила, как я понимаю, не без опасений. Агентство, которому предстояло перевести закадровый текст и слоган, даже подстраховалось фокус-группами. Рынок косметических средств в России – это $5 млрд ежегодно, причем львиная его доля приходится именно на средства по уходу за волосами. Соотечественники наши, с детства перепуганные педикулезом, могли бы, с точки зрения рекламщиков, побрезговать зрелищем посторонних существ, ковыряющихся в их головах. На всякий случай оригинальный французский слоган «Смой монстров со своих волос!» был заменен нейтральным «Избавься от проблем со своими волосами». Фокус-группы показали, что российским потребителям слово «монстры» не нравится, навевает отрицательные ассоциации.

Однако, слепая вера в мудрость фокус-групп, думается, подвела адаптаторов. С оригинальным слоганом ролик смотрелся бы еще лучше. Сама его идея, да еще подкрепленная агрессивным воззванием, бьет прямо в цель, в корни волос, в головной мозг современного россиянина. Непонятно даже, почему мы первыми не сняли такой ролик, в котором монстры были бы например, в азербайджанских кепках или лучше, учитывая положение дел, в красных шароварах и с чубами. Конечно, если хохлы воруют у нас газ, то уж объем-то волос они точно нам портят. Поди, из-за них у нас тут ломкие и сухие кончики. Всех этих занудных прилипал, настоящих воплощений разрушительного зла и скользких типов давно бы следовало обозначить, вывесить на всеобщее обозрение и посыпать ядохимикатами, чтобы не мешали нашим прическам гордо развеваться на ветру. Снявши голову, по волосам не плачут.

Ну и музыку, конечно, к ролику следовало прописать другую, понятную и любимую народом и его женщинами-матерями: «Вихри враждебные веют над нами, темные силы нас злобно гнетут. В бой роковой мы вступили с врагами, нас еще судьбы безвестные ждут».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке