Термокружки

Крупнейший в России производитель кетчупов "Балтимор-холдинг" создает любопытный прецедент в истории споров за товарные знаки

08.07.2005

"Балтимор" намерен в судебном порядке оспорить право "Нэфис-косметикс" выпускать продукцию в упаковке, являющейся точной копией его фирменной упаковки

Крупнейший в России производитель кетчупов "Балтимор-холдинг" создает любопытный прецедент в истории споров за товарные знаки. "Балтимор" будет в судебном порядке оспаривать право компании "Нэфис-косметикс" выпускать продукцию в упаковке определенной формы, считая ее точной копией своей упаковки, сообщает "КоммерсантЪ". До сих пор еще ни один российский производитель не оспаривал подобных прав в суде.

О решении обратиться в суд заявил вчера "Ъ" ведущий юрисконсульт юридической службы "Балтимора" Сергей Черепанов: "Мы подготовим иск в арбитражный суд, либо обратимся в антимонопольные органы, либо сделаем и то и другое одновременно, как только определимся с сумой иска". По его словам, в имеющихся у холдинга свидетельствах о регистрации объемного товарного знака подробно прописано, какими должны быть форма, стекло и даже рельефная поверхность бутылки для кетчупа "Балтимор". "Тара, в которую разливается кетчуп "Mr. Ricco", повторяет нашу один в один",- уверяет юрист.

22 июня этого года "Балтимор-холдинг" направил руководству КЖК письмо с требованием прекратить до 10 июля выпуск кетчупа "Mr. Ricco" в существующей таре. Как считают в "Балтиморе", форма бутылок, в которые казанский конкурент разливает свою продукцию, является сходной до степени смешения с зарегистрированными на имя ЗАО "Балтимор-холдинг" объемными товарными знаками (форма и отличительные особенности упаковки). В уведомлении также говорилось о возможности заключения с "Балтимором" лицензионного договора на использование этих товарных знаков.

Вчера представители "Нэфис-косметикс" официально заявили, что компания не намерена выполнять ни одно из предъявленных требований. "Мы считаем эти претензии необоснованными и не собираемся прекращать выпуск своей продукции",- сообщили в пресс-службе компании. В ответ на это заявление в "Балтиморе" решили переходить к судебной стадии. "У нас и раньше такие споры были с двумя другими производителями соусов, использующими бутылку, сходную с нашей,- пояснил юрисконсульт "Балтимора".- Но до судов еще не доходило. Мы направляли письмо, а компании добровольно прекращали выпуск соуса в спорных бутылках".

Специалисты подчеркивают, что это дело станет прецедентом в истории споров за товарные знаки в России. Все дела, рассматривавшиеся до этого, касались в основном шрифтов и этикеток. "На сегодняшний день лишь единицы российских производителей регистрируют так называемые брэнд-миксы, то есть помимо названия регистрируются все другие отличительные особенности товара, включая бутылку,- говорит Вадим Усков.- Ведь форма тары - это дополнительный идентификатор брэнда".

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке