Logan обещает рекордный рекламный бюджет


В субботу начинаются российские продажи Renault Logan, собираемого на московском заводе «Автофрамос»

Начало продаж Renault планирует отметить беспрецедентной для этой категории промоакцией на Васильевском спуске, а всего в этом году расходы компании только на ТВ-рекламу, по оценкам аналитиков, составят до $9 млн. Это пока еще редкий случай столь масштабного продвижения машин в России, где доля рекламы автотранспорта на ТВ не превышает 4% рынка.

Выпуска Renault Logan - самой дешевой из всех собираемых в России иномарок стоимостью $8,9 тыс. в базовой комплектации - рынок ждет уже больше года. В субботу Logan начинает продаваться в Москве. В этот же день Renault устраивает на Васильевском спуске концерт, по формату напоминающий пивные фестивали. Участники рынка оценивают затраты на подобное мероприятие в $120–130 тыс. Также запуск Logan будет сопровождаться рекламной кампанией во всех СМИ, которая продлится до конца года.

Одновременно значительно вырастет и рекламный бюджет марки, обещает медиаменеджер Renault Антон Ставенко. В прошлом году, по сведениям TNS Gallup Media, ролики Renault набрали 2,117 пункта рейтинга (GRP). Это соответствует $2–2,5 млн.

«За счет Logan хотят раскрутить брэнд Renault. В компании рассчитывают, что человек, обративший внимание на одну модель, придет в салон и купит другую. Logan и для дилеров не самый выгодный вариант: их не устраивают рекомендации представительства по марже»,- говорит директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив.

Renault Logan может стать масштабным проектом на рынке рекламы автомобилей. Ранее рекордным бюджетом считались затраты Toyota, которая, по оценкам экспертов, в 2004 году потратила только на телерекламу около $6 млн, и АвтоВАЗа с бюджетом $3,5 млн. Олег Дацкив уверен, что в этом году Renault может потратить только на телерекламу $7–9 млн.

Рост затрат на продвижение автомобилей начался еще два года назад, напоминает аналитик. «Иностранцы поняли, что российский рынок перспективен для их автомобилей. Раньше они осторожничали, да и правительство только последние два года перестало говорить о необходимости поддерживать отечественного производителя. Сейчас, наоборот, иностранных производителей в Россию зовут»,- поясняет эксперт.

На Западе автомобили - одна из самых рекламоемких товарных категорий. Только в США, по информации TNS Media Intelligence/CMR, в 2004 году автопроизводители и дилеры потратили на рекламу более $18 млрд. Российские бюджеты существенно ниже, по сведениям TNS Gallup Adfact, на эту категорию приходится всего 4% российского рынка телерекламы (Ассоциация коммуникационных агентств России оценивает его в $1,7 млрд), то есть около $70 млн. «На Россию у большинства автоконцернов приходится небольшая доля продаж. Когда мы начнем влиять на объемы мировых продаж, тогда ситуация изменится»,- говорит замгендиректора рекламного агентства FCB MA Владимир Коровкин.

А президент «Рекламного картеля» Владимир Евстафьев считает, что сравнительно небольшие затраты на рекламу объясняются отсутствием серьезных российских производителей: «У нас сильные сотовые операторы, у них жесткая конкуренция, поэтому они же одни из самых мощных рекламодателей. То же и с пивом. А здесь нет особой конкуренции, и иностранные компании не рекламируются системно, а просто продвигают новые модели».

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN