Термокружки

Наружную рекламу в бизнес-сообществе принято считать показателем стабильности


Если фирма пиарится с помощью «наружки», считай, что ее дела идут в гору. Несмотря на дороговизну этого вида рекламы, борьба за рекламные места в Нижнем Новгороде не утихает ни на минуту. Выживает в ней не просто сильнейший, но и, несомненно, наиболее хитрый рекламодатель

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала данные о развитии рекламного рынка в 2004 году. По подсчетам ее специалистов, за этот год рекламодатели потратили почти четыре миллиарда долларов. Из них на «наружку» - 710 миллионов, что на 34 процента больше, чем в предыдущем году. Эксперты полагают, что на этом отечественный, в том числе и нижегородский, рынок рекламы не остановится.

«Сказочный» бизнес

Как-то давно один американский магнат назвал продвижение наружной рекламы «сказочным бизнесом». И видимо, оказался прав.

Вы знаете, сколько стоит у нас этот вид рекламы? Очень и очень дорого. Расценки только на изготовление «наружки» поражают своей величиной. В различных фирмах они заметно варьируются. Для наглядности приведем некоторые усредненные показатели.

Возьмем, к примеру, один из видов «наружки» - банерные растяжки. Банерная ткань - погодоустойчивый материал, довольно удобный в эксплуатации (его легко монтировать, вывешивать и снимать). В среднем один квадратный метр такой ткани стоит 15-20 долларов в зависимости от объемов, сроков выполнения работ, согласования и т. д. И это, напомним, только изготовление. Основные затраты фирма несет по аренде. Как правило, все выгодные места в городе раскупаются заранее, примерно за полгода до размещения рекламы. При этом перед размещением рекламоносителя необходимо его согласование в различных контролирующих органах: у главного художника города, ГИБДД, администрации и т. д.

Размер арендной платы определяется по громоздкой формуле с множеством коэффициентов. Главный из них - коэффициент престижности. Соответственно, чем выгоднее место расположения рекламы, тем дороже аренда. Городской думой утвержден перечень престижности из десяти категорий. К первой категории престижности, например, относится бульвар у кремлевской стены со стороны Зеленского съезда и площади Минина и Пожарского. Ко второй категории - площадь Минина и Пожарского, улица Варварская, улица Большая Покровская от площади Минина и Пожарского до площади Горького. В общем, чем ближе к центральным улицам и магистралям, тем дороже. В среднем аренда стандартного рекламного щита размером три на шесть метров обходится рекламодателю в 30-35 тысяч рублей в месяц. Ну чем не сказочные цены! По подсчетам аналитиков, на сегодняшний день объем рынка наружной рекламы в Нижнем Новгороде составляет около семи миллионов долларов в год и является четвертым по величине в стране. Крупнейшим игроком на нем является компания NewsOutdoor Russia (российское отделение международной компании NewsOutdoor), которая через нижегородские фирмы «Ректайм», «Россерв», «АНЖ», «Рим-НН» и «Нижнов-реклама» контролирует более двух третей рекламных мест мегаполиса. В прошлом году, правда, мэрия сделала отчаянную попытку демонополизировать рынок «наружки», отдав несколько рекламных мест Городскому информационному центру (ГИЦ). Этим шагом чиновники якобы пытались привлечь в город другую крупную международную компанию - Clear Channel, с которой ГИЦ успел на тот момент заключить договор. Однако у конкурирующих фирм возникло подозрение, что мэрия просто «подыграла» подконтрольной ей организации. После ряда разбирательств Нижегородское теруп-равление ФАС выдало предписание отменить распоряжение главы города и обязало городских чиновников провести повторный конкурс. Лидирующие позиции на рынке остались за фирмами, принадлежащими NewsOutdoor.

Как полагают специалисты, приход нового игрока на нижегородский рынок рекламы вряд ли смог бы сбить высокие цены на «наружку». Спрос все равно бы превышал предложение. Для продвижения наружной рекламы рекламодатели все чаще начинают использовать всевозможные ухищрения, которые явно приходятся не по душе не только нижегородской администрации, но и отдельным гражданам нашего города.

Несказочные условия жизни

На одной из последних оперативок в мэрии чиновники подсчитали доходы от размещения наружной рекламы в 2005 году. Получилась довольно немалая сумма - около 15 миллионов рублей. Однако руководство города мало порадовалось этой цифре. Его больше озадачил вопрос о нарушениях при размещении средств «наружки».

По словам директора МУ «Рекламная служба Нижнего Новгорода» Дмитрия Живулина, в текущем году в городе было демонтировано 52 рекламные конструкции. Причем большинство из них находились в Нижегородском районе, то есть под самым носом у чиновников. Господин Живулин в своем отчетном докладе долго сетовал на то, что демонтаж приходится осуществлять за счет собственных средств, поскольку рекламодатели попросту отказываются это делать. Пожаловался он также на «беспредел» автомобильной рекламы. Эта хитрая «наружка» появилась в Нижнем Новгороде около года назад; огромные щиты на машинах,

заполонившие центральные площади города, весьма эффективны в приманке клиента. И не нужно платить громадную арендную плату за размещение. Это, конечно, не радует директора МУ «Рекламная служба Нижнего Новгорода». «Пора срочно принимать поправки в ФЗ «О рекламе», - заключил он.

Мэр города Вадим Булавинов больше возмутился не отсутствием арендной платы, а игнорированием правил парковки: авто с передвижной рекламой заполонили городские газоны, создают аварийные ситуации на проезжей части, закрывая собой обзор. В связи с этим градоначальник попросил «Рекламную службу» плотнее поработать с ГАИ, дабы инспекторы жестче штрафовали нерадивых рекламщиков. Глядишь, после этого они и с администрацией сговорчивее станут.

Простые граждане, в отличие от чиновников, таким образом надавить на нарушителей рекламы не могут. Их, правда, больше беспокоят не щиты на машинах, а те конструкции, которые мешают жизнедеятельности в их домах. Вот, например, что нам рассказал житель дома № 68 по проспекту Ленина Николай Завражнов:

- Я живу на втором этаже. На первом этаже находится торговая организация. Сначала ее рекламная вывеска была сравнительно небольшой, и нам не мешала. Недавно хозяин фирмы решил сделать ее более внушительных размеров. Получилось, что она загородила почти половину окна, в квартире стало заметно темнее. К тому же ночью она мигает различными огнями, мешает спать. В таких условиях жить просто невозможно. Куда я только ни обращался, но пока помочь мне никто не смог. Видимо, придется судиться...

Похожая ситуация складывается на Московском шоссе. Жители первых этажей сразу нескольких домов оказались недовольны установкой перед их окнами громоздких рекламных конструкций. В рекламном агентстве, которое занимается их размещением, нам заявили, что все сделано на законных основаниях:

- Рекламные конструкции в этом месте разрешены, и жильцам нет смысла протестовать. А что ж делать, раз такую рекламу пожелал заказчик?

Самое главное, что зачастую размещение наружной рекламы в местах, где она действительно мешает населению, разрешено властями и законом. В крайнем случае, в ход идут рекламные хитрости. Без них «наружка» сегодня никак не обходится.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке