Премиум-брэнды спешат в Россию


DaimlerChrysler и Cadillac определились с российскими партнерами

В Россию устремились производители автомобилей сегмента премиум. Немецкие СМИ подтвердили сделанное «Бизнесом» предположение, сообщив, что компания DaimlerChrysler готова к подписанию инвестиционного соглашения о строительстве завода в Санкт-Петербурге. Подтвердился и другой прогноз «Бизнеса» корпорация General Motors начала в Калининграде сборку трех моделей Cadillac.

Как сообщила вчера немецкая газета Handelsblatt со ссылкой на информированные источники в концерне DaimlerChrysler, строительство российского завода относится к числу уже решенных вопросов. По информации этой газеты, концерну осталось разобраться с размерами пошлин на комплектующие. Вероятно, что руководство DaimlerChrysler пытается договориться с российским правительством об особом режиме локализации производства: возможно, компанию не устраивает необходимость увеличивать долю российских комплектующих на 10% в год, как того требует постановление о снижении пошлин на автокомпоненты, подписанное весной этого года.

Как пишет Handelsblatt, решение о строительстве завода будет обнародовано в этом году. В то же время знакомые с ситуацией источники «Бизнеса» заметили, что, скорее всего, официальное объявление DaimlerChrysler сделает в феврале следующего года. Источники «Бизнеса» и Handelsblatt сходятся в том, что на заводе будут собираться автомобили Mercedes-Benz классов C и E - самые продаваемые модели марки на российском рынке.

В «Даймлеркрайслер Автомобили РУС» отказались от комментариев по вопросам строительства завода, заметив, что процесс находится на стадии обсуждения.

«Мы положительно смотрим на открытие завода. Считаем правильным решение собирать на нем самые популярные в своем сегменте машины»,- заявил «Бизнесу» генеральный директор дилерской компании «Авилон» Андрей Павлович. По его словам, факт сборки в России позволит улучшить логистику и быстрее реагировать на рыночные тенденции. «Успех моделей отечественной сборки будет зависеть от их стоимости и комплектации»,- добавил Павлович.

По информации Handelsblatt, на заводе в Санкт-Петербурге, инвестиции в который оцениваются в $100 млн, будет производиться и сборка моделей Chrysler. «Значительно более доступные по цене автомобили Chrysler должны составить конкуренцию на стремительно растущем автомобильном рынке России автомобилям Ford Focus, производство которых уже налажено в России»,- отмечает издание. Источники «Бизнеса» заметили, что решение по этому вопросу еще не принято.

Пока в DaimlerChrysler определяют модельный ряд будущего завода, General Motors уже начала российское производство Cadillac. Как писал «Бизнес», эти машины собирают на калининградском заводе «Автотор». Поскольку Калининград находится в особой экономической зоне, требований по локализации к этому предприятию нет. Вчера оно начало пробную сборку трех моделей - седанов CTS и STS и внедорожника SRX. Объем инвестиций в проект Cadillac на «Автоторе» оценивается в $20 млн.

По словам председателя совета директоров группы компаний «Автотор» Владимира Щербакова, калининградские Cadillac будут дешевле американских на 15–20%. Впрочем, как заявил «Бизнесу» руководитель направления люксовых брэндов GM-СНГ Павел Видэл, цены на автомобили меняться не будут. «С началом 2006 модельного года - производство машин на „Автоторе” начнется осенью-зимой нынешнего года - мы изменим спецификации и комплектации машин, чтобы предлагать клиентам больше автомобиля за те же деньги»,- заметил он.

Cadillac CTS предлагается на российском рынке уже два года по цене от $43,9 тыс. Его продажи уступают конкурентам, к которым в GM-СНГ, в частности, относят BMW пятой серии и Mercedes-Benz E-класса. Внедорожник SRX также уже продается - за $71 тыс. Новый седан представительского класса STS (конкурент BMW седьмой серии, Lexus LS430) пока на российском рынке не представлен. По словам Видэла, его презентация состоится в ходе гольф-турнира Russian Open, титульным спонсором которого является Cadillac. По цене STS окажется дешевле конкурентов: базовая цена машины - $66 тыс., а в топ-версии с двигателем 4,6 л (V8, 320 л. с.), как рассказал Видэл, он обойдется менее чем в $85 тыс.

Впрочем, объемы продаж «американцев» планируются относительно небольшие. По словам Видэла, план на этот год - реализовать в два раза больше машин Cadillac, чем в прошлом (211). Пока план далек от выполнения: за первое полугодие было продано 92 автомобиля, но, как отмечает Видэл, в I квартале на российский рынок из-за сбоев в поставках из США практически не поступали внедорожники SRX. В долгосрочной перспективе - к 2010 году - планируется продавать до 3 тыс. Cadillac. Уже сейчас такими объемами продаж могут похвастать все три премиальные немецкие марки, а также японский Lexus. «Традиционные немецкие марки в этом сегменте всегда будут лидировать, как в Старом Свете, так и в России,- считает Видэл.- Но мы планируем, что у Cadillac доля рынка в России будет выше, чем в странах Западной Европы. Отечественный авторынок имеет много общего с американским».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке