Эсхатологическое послание господина Смита касалось не только пресловутого Adblock Project, позволяющего владельцам браузеров Mozilla Firefox "гасить" назойливую рекламу, но и вообще всех "антибаннерных" технологий, расцветающих пышным цветом.
По словам Смита, отключение показа рекламы в браузерах сравнимо с изъятием рекламы из газет: люди почувствуют себя обделенными (?!), если очередной выпуск газеты придет к ним с белыми пятнами, вместо рекламных модулей и люди не станут платить за газету, в которой не будет рекламы... Гм... Ну, будем считать, что в этом фрагменте господин Смит слегка увлекся.
Тем не менее, в речах представителя DoubleClick есть и здравое зерно. Действительно, пока функция блокирования рекламы присутствует только в продвинутых браузерах и в некоторых брандмауэрах, особого вреда отрасли она не нанесет. Однако, когда будет достигнута некая критическая масса таких пользователей, веб-издателям придется отказаться от бесплатного контента и перейти на полностью или частично платный доступ.
С другой стороны, если мы не хотим, чтобы реклама блокировалась, нужно не взывать к совести пользователей, а менять что-то в консерватории. Может быть, делать баннеры не такими навязчивыми, не такими тяжелыми, не такими раздражающими, в конце концов?
DoubleClick: "Проект Adblock Project положит конец эпохе бесплатного контента"
29.06.2005
С таким заявлением выступил на днях один из руководителей крупнейшей баннерной сети DoubleClick Бенни Смит (Bennie Smith)