Рецепт от Бивиса и Баттхеда


Петербургский производитель выводит на рынок пельмени «Бакланские»

Вышедший на московский рынок весной этого года производитель пельменей «Конди» нашел интересный способ повысить узнаваемость своей продукции. Компания готовится вывести на рынок пельмени «Бакланские», на упаковке которых изображены герои известного мультсериала на MTV - подростки Бивис и Баттхед. Эксперты называют молодежь, на которую ориентирован новый брэнд, слишком узким сегментом рынка.

О том, что «Конди» готовится вывести на столичный рынок «Бакланские», «Бизнесу» рассказал коммерческий директор компании Александр Черных. «Пельменный рынок настолько насыщен, что пельмени в привычных для глаза упаковках просто сливаются на прилавке. Мы решили разработать дизайн, который бросается в глаза и выделяет нас среди других производителей».

Сейчас компания в тестовом режиме продает «Бакланские» в Ленинградской области, после того как будет подписан договор с правообладателями, марка появится на столичном рынке, уточнил Черных. По его словам, после заключения договора «Конди» планирует поставлять в Москву и Московскую область около 10 тонн «Бакланских» в месяц. Весь рынок компания оценивает примерно в 100 тонн.

На упаковке «Бакланских» изображены герои американского мультсериала «Бивис и Баттхед», который в России транслировал канал «MTV Россия». В русском переводе Бивис и Баттхед часто используют слово «баклан», производным от которого и стал новый брэнд.

Как правило, лицензионные договоры заключаются на условиях 10–15% с продаж. В данном случае эксперты затрудняются предположить, во сколько «Конди» может обойтись контракт с американскими правообладателями. «Название „Бакланские” - это новое словообразование, против этого возражений не будет. Но права на изображение Бивиса и Баттхеда принадлежат американской мультипликационной студии, входящей в холдинг Viacom, так что надо заключить договор ними на использование их персонажей»,- говорит директор по правовым и корпоративным вопросам «MTV Россия» Георгий Бухов.
Рекламистов идея использования Бивиса и Баттхеда не вдохновила. Креативный директор «DDB Россия» Кирилл Смирнов сомневается в том, что «Конди» удастся заключить договор с Viacom. «Бивис и Баттхед стоят недешево. К тому же вызывает сомнение целесообразность таких сделок - возможно, эти персонажи поднимут продажи „Конди”, но деньги, которые за них попросят, могут разорить и производителя»,- говорит Смирнов. По его мнению, поклонники Бивиса и Баттхеда - в основном подростки: «Вряд ли мультфильм смотрят более взрослые люди, а именно они - основные потребители пельменей». Со Смирновым соглашается гендиректор рекламного агентства IQ Marketing (известно молодежными кампаниями пивных марок Redd’s и «Т») Наталья Степанюк. «Эти персонажи уже давно умерли как брэнд. Бивис и Баттхед давно непопулярны в Америке, в России они изначально слабо раскручены». Название «Бакланские» Степанюк совсем не понравилось. «Слово „баклан” на тюремном жаргоне означает „человек, который слишком много говорит”. Про Россию и так есть поговорка „Каждый второй милиционер, а каждый первый сидел”, зачем культивировать эти стереотипы?» - негодует она.

Участники рынка высказываются осторожнее. «У новой марки очевидная ориентация на молодежь. Но это слишком узкий сегмент, и молодежь нелояльна к брэндам. Нужно ориентироваться на аудиторию, которая формирует спрос на рынке»,- указывает директор по маркетингу «Равиолло» Николай Шумихин.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке