В Госдуме обсуждали поправки к новой редакции ФЗ «О рекламе»


В четверг, 23 июня, в Госдуме состоялось первое заседание рабочей группы комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму по доработке ко второму чтению проекта ФЗ «О рекламе»

Выступая на нем, заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский отметил, что в заседании принимают участие люди, которые не понаслышке знают ситуацию на рекламном рынке: руководители крупнейших телевизионных и печатных СМИ, ассоциаций рекламодателей, рекламных агентств, операторов в области наружной рекламы и т.д. Он также сообщил, что для участия в рабочей группе приглашены представители столичного правительства, различных саморегулируемых организаций.

По словам В.Мединского, рабочей группе, которая будет дорабатывать ФЗ «О рекламе», предстоит согласовать огромное количество поправок. «Более 100 страниц мелким шрифтом поправок обсуждать в широком кругу невозможно. Можно потратить много времени и все равно не прийти к консенсусу», - сказал он. По мнению В.Мединского, в поиске консенсуса необходимо следовать основной концепции закона, который должен защищать, в первую очередь, потребителей рекламы, участников рынка, но и при этом не мешать нормальному развитию СМИ, рекламного рынка.

Для того, чтобы процесс обсуждения и работа над поправками закона проходила в максимально открытой, компетентной, профессиональной форме, в перерыве между общими заседаниями рабочей группы согласование поправок будет проходить в секциях – группах по интересам, всего их семь, сказал депутат. Среди них: «Общие нормы, понятийный аппарат ФЗ «О рекламе», «Реклама на ТВ и радио», «Наружная реклама», «Социальная реклама и спонсорство», «Медицинская реклама», «Реклама товаров и видов деятельности, подлежащих специальному регулированию», «Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы».

По мнению самого депутата, законопроект, принятый в первом чтении, не идеален, поскольку Дума утвердила концепцию законопроекта, достаточно простую. Рабочей группе, считает В.Мединский, предстоит решить многие вопросы: надо ли ужесточать закон, в частности, жестко ограничивать количество рекламы на ТВ, или он уже достаточно жестко сформулирован, и дальнейшее ужесточение приведет лишь к усилению неправомерной конкуренции на рынке.

Свои замечания и предложения по поводу новой редакции ФЗ «О рекламе» высказали все приглашенные на заседание. По их общему мнению, принципиальных изменений закон не требует, но внесение поправок все же необходимо. Как отметил президент Национальной ассоциации наружной рекламы и информации (НАНРИ) Сергей Железняк, закон имеет очень хорошие основы, а те нестыковки, которые были в законе от 1995 года, во многом нашли отражение в новом законопроекте при вынесении его на первое чтение в Госдуме. По его мнению, так как большинство проблем, которые существуют в отрасли, связаны с нечетким толкованием положений старого ФЗ «О рекламе», необходимо внести корректирующие поправки. Так, например, запрещающие совмещение дорожных знаков и рекламной информации в наружной рекламе - такое указание в законе сняло бы большое количество злоупотреблений, которые есть в различных городах. Также, по словам С.Железняка, разрешение на размещение технического средства наружной рекламы должно быть бессрочным до того момента, пока с собственником не будет расторгнут договор, чтобы не было большого количества оснований, необходимых для аннулирования выданного разрешения. Кроме того, НАНРИ предлагает ввести в законопроект норму, при которой можно оспорить в суде отказ в размещении наружной рекламы одной организации в пользу другой. По мнению С.Железняка, законом также должно быть установлено, что в Москве и Санкт-Петербурге рынок наружной рекламы регулируют органы исполнительной власти субъектов РФ, а не органы местного самоуправления.

Председатель Комитета по рекламе правительства Москвы Владимир Макаров прокомментировал и предложение НАНРИ, и саму статью о наружной рекламе в законопроекте. По его словам, в тексте статьи «естественно, проступают светлые образы лидеров бизнеса наружной рекламы в Москве». «Мы абсолютно не согласны с большинством положений статьи. Понятно желание бизнеса увеличить свою эффективность, но некоторые вещи здесь доведены до абсурда», - подчеркнул он. По мнению В.Макарова, НАНРИ предлагает «пожизненное владение» рекламными местами, которые будет передаваться по наследству, завещаться и т.д. В городе существуют длительные договоры, которые обеспечивают стабильность этого бизнеса (в соответствии в декабрьским распоряжением правительства Москвы предусмотрены договоры на рекламные места в Москве сроком на 7 лет). «Каждый представитель бизнеса скажет, что за это время можно окупить самую дорогую конструкцию, тем более при нынешнем росте рынка наружной рекламы», - подчеркнул В.Макаров.

Председатель Комитета по рекламе г.Москвы также выступил против отмены 5% квотирования для социальной рекламы в новой редакции законопроекта. «Надеяться на социальную ответственность бизнеса, который просыпается под воздействием Генпрокуратуры, тоже неправильно», - сказал он. В Макаров сообщил, что комитетом подготовлены новые предложения по регулированию рынка наружной рекламы, которые после согласования с мэром и правительством Москвы будут предложены в качестве поправок к законопроекту.

В итоге заседания было решено продолжить дискуссию по поводу новой редакции ФЗ «О рекламе» на следующем заседании рабочей группы.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN