Россияне настроены покупать


Особенно женщины - молодые и одинокие

Россияне настроены совершать крупные покупки, показало исследование потребительских настроений в нашей стране. При этом женщины собираются участвовать в этом процессе с большим оптимизмом, чем мужчины. А наибольшее желание потреблять и "жить здесь и сейчас" проявляют молодые и незамужние. В ближайшем будущем реклама потребительских товаров переориентируется именно на эту категорию покупательниц, предсказывают авторы исследования.

Исследование потребительских настроений, проведенное недавно в России, выявило две противоречивые тенденции. "С одной стороны, респонденты, особенно молодые одинокие женщины, говорят, что мы хотим жить и потреблять сейчас, а с другой - среднесрочное будущее оценивается средне", - отмечает директор консалтингового подразделения Стокгольмской школы экономики Ирина Селиванова. Впрочем, повода для совсем уж глубокого пессимизма, по ее словам, нет, ведь настоящее и более отдаленное будущее видится опрошенным более оптимистично.

Подобное исследование Стокгольмская школа экономики провела в первый раз и планирует повторять каждые полгода. В общих чертах портрет российского потребителя выглядит следующим образом. Он верит в хорошую экономическую ситуацию в следующем году. Однако еще более оптимистические прогнозы высказывают на долгосрочную перспективу (следующие 5 лет). Для своей семьи в течение прошедшего года россияне смогли добиться некоторых улучшений, но не слишком значительных. С другой стороны, они ожидают значительных улучшений в будущем.

"Все происходящее циклично. Уже много времени прошло после кризиса 1998 года. Раз уж они снова понесли деньги в банки, что говорить о товарах народного потребления?" - отмечает Ирина Селиванова. Россияне считают ситуацию в стране в настоящее время хорошей для приобретения крупных товаров для дома (электроника, бытовая техника, автомобили и т.д.). Это ощущение среди людей сильно (хотя и неповсеместно), и его следует рассматривать как важный сигнал для рынка, говорится в исследовании.

"У большинства людей нет денег для инвестиций в акции и вложений в недвижимость, - считает Ирина Селиванова. - И они делают покупки. Об этом свидетельствует даже статистика пунктов обмена валюты: основная часть операций приходится на обмен сумм в $300-400. Иными словами, если не можешь купить квартиру, покупаешь дорогостоящие вещи, товары длительного пользования". При этом более оптимистические потребительские настроения демонстрируют молодые (до 29 лет), одинокие и бездетные. Женщины в целом настроены более оптимистично, чем мужчины. "Раз так, то рекламу потребительских товаров нужно сделать более женской, с упором на то, что жить надо сегодня", - отмечает Ирина Селиванова.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке